Прыжок «Гепарда»
Фрегат типа «Гепард-3.9» показал на испытаниях отличные ходовые и тактические характеристики

В минувшем году коллектив Зеленодольского завода имени А.М. Горького закончил строительство двух фрегатов «Гепард-3.9». Эти корабли водоизмещением свыше 2000 т построены для ВМС Вьетнама. Первый успешно прошел заводские ходовые и государственные испытания, а также испытания систем вооружения и отправлен заказчику.

Ренат МИСТАХОВ

 

Фрегаты поэтапно – в июле и августе – были доставлены буксирами из Зеленодольска на сдаточную базу в Кронштадт. Учитывая глубины внутренних водных путей и высоту мостовых пролетов, у кораблей потребовалось демонтировать мачты, гребные винты и некоторые другие элементы.

Ренат Искандерович МИСТАХОВ – генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Когда фрегаты пришли в Кронштадт, они поочередно вошли в сухой док судоремонтного завода, где был произведен монтаж надстроек и гребных винтов. Рядом, на достроечной базе, у причальной стенки были проведены работы по подготовке кораблей к первому выходу в море. Вскоре в Финском заливе состоялась основная часть заводских ходовых испытаний, на которых проверялась надежность энергетической установки. Корабли при расчетной скорости показали хорошие ходовые характеристики.

Следующим этапом была отправка фрегатов в Балтийск. В течение двух суток один фрегат шел самостоятельно на полном ходу. И не случайно вьетнамские представители назвали судно «ходким». Второй фрегат доставлялся в Балтийск буксиром в течение четырех дней.

На полигонах Балтийского моря программа испытаний была шире и сложнее. Проверялось на работоспособность и прочность оборудование, устройства, в том числе системы вооружения. Состоялось несколько выходов в море, в том числе и на боевые стрельбы. Испытания фрегатов обеспечивались кораблями и авиацией Балтийского флота, которые при любых погодных условиях оказывали помощь Зеленодольским судостроителям.

Между тем, из-за неблагоприятной погоды, условия были экстремальными. При минусовой температуре воздуха на палубе появлялась наледь. Но члены сдаточной команды, испытательной партии и руководители завода продемонстрировали высокую морскую выучку. В полном объеме, при активном содействии главкома ВМФ РФ адмирала Владимира Высоцкого и ФГУП «Рособоронэкспорт» были проведены все испытания первого фрегата типа «Гепард-3.9». Корабль продемонстрировал высокие ходовые и маневренные качества. Успокоители качки, установленные на нем, расширяют диапазон использования вооружения корабля и существенно улучшают условия обитаемости. По результатам огневых испытаний представители заказчика назвали фрегат не только «ходким», но и «метким». И это закономерно. Корабль оснащен хорошо отработанными системами оружия, а наличие вертолета расширяет его боевой потенциал.

Отдельно стоит сказать о главной энергетической установке. Она комбинированная – дизель-газотурбинная (по схеме CODOG). В результате доработки и усовершенствования дизеля была достигнута скорость, превышающая проектную (21 узел вместо 18). То есть заказчик получил корабль с более эффективной и экономичной двигательной установкой.

«Гепарды» не только скоростные и маневренные корабли, но и надежные. Стальные конструкции корпуса и надстроек обеспечивают высокую прочность. Корабли остаются на плаву и не теряют ход даже при затоплении двух смежных отсеков.

Удачное размещение жилых и служебных помещений, система кондиционирования воздуха, поддерживающая необходимый микроклимат, способствуют хорошей обитаемости, что особенно важно в условиях тропиков. На корабле обеспечиваются все требования экологической безопасности.

Высокую оценку фрегату дал командующий Балтийским флотом Виктор Чирков. На «Гепарде» побывал и генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Игорь Орлов, которому зеленодольцы выразили огромную благодарность за помощь и содействие.

На последнем этапе пребывания в Балтийске была проведена неординарная и сложная операция по загрузке фрегата на норвежское судно-перевозчик. На нем вначале смонтировали килевую дорожку и боковые опоры. Как плавучий док судно было притоплено в воду, затем буксиром фрегат завели в док-камеру судна над килевой дорожкой и закрепили.

Итак, зеленодольцы простились с первым фрегатом типа «Гепард-3.9», показавшим на испытаниях отличные ходовые и тактические характеристики. Государственной комиссией подписан акт приемки заказа. На очереди сдача второго фрегата, которому предстоит повторить «прыжок» первого «Гепарда». Сейчас в Балтийске организована береговая и морская практика экипажей фрегатов ВМС Вьетнама.

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Ренат Мистахов и член совета директров Abeking & Rasmussen Карстен Фах после подписания меморандума о сотрудничестве.

Меморандум о сотрудничестве

Делегация Зеленодольского завода им. А.М. Горького во главе с генеральным директором Р.И. Мистаховым посетила компании IMG и Abeking & Rasmussen (Германия). Целью визита было утверждение одного из вариантов технологического проекта модернизации судостроительного производства на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Подписание контракта с компанией IMG Group на разработку технологического проекта – первый шаг на пути осуществления новаций.

На верфи Abeking & Rasmussen (A&R) состоялись переговоры, после которых был подписан меморандум о сотрудничестве между компанией A&R и ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Стороны договорились о том, что завод будет осуществлять строительство корпусов и (или) надстроек судов по проектам A&R. Во время переговоров обсуждались также вопросы обучения специалистов и рабочих предприятия передовым технологиям резки и гибки металла, строительства секций и корпусов. Сотрудничество с немецкими фирмами IMG и A&R позволит зеленодольцам использовать прогрессивные IT-технологии в судостроении, в частности, при строительстве быстроходного судна проекта А-145, и в целом осуществить модернизацию судостроительного производства на предприятии.

Таким образом, техническое перевооружение, модернизация производственных процессов на предприятии в соответствии с программой, рассчитанной 2011-2013 гг., позволит существенно увеличить объемы выпуска продукции, повысить рентабельность и, соответственно, решить вопросы улучшения жилищных условий и роста заработной платы работников завода.

 

info@zdship.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS