Квартет «бегемотов» построят по лицензии
Судостроение в Индии – сейчас одна из наиболее энергично развивающихся отраслей промышленности.

Десантно-вертолетный корабль-док ВМС Индии Jalashwa.

Как сообщило телеграфное агентство PTI, ВМС Индии объявили международный тендер на постройку четырех десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД). Они по характеристикам должны быть близки состоящему на вооружении Военно-морских сил этой страны ДВКД Jalashwa («Бегемот» – в переводе с санскрита) американской постройки.

Александр ФЕДОРОВ

 

ДВКД Jalashwa относится к типу Austin. 12 таких кораблей были сданы ВМС США в 1965-1971 гг. Их полное водоизмещение – 16914 т (дедвейт – 7713 т), длина – 173 м, ширина – 32 м, осадка – 7 м. Они оснащены паротурбинной энергетической установкой мощностью 18000 кВт. Скорость полного хода – до 21 узла. Вооружение – легкие зенитные артиллерийские установки и пулеметы. Экипажи состоят из 420 офицеров и матросов. ДВКД типа Austin перебрасывают до 900 морских пехотинцев. Для непосредственной высадки десанта на берег предназначены один десантный катер типа LCU или четыре типа LCM-8, или девять типа LCM-6, которые на переходе морем размещаются в док-камере. Корабли могут принимать до шести транспортных вертолетов. Вертолетная платформа используется также для приема штурмовиков вертикального взлета и посадки Sea Harrier.

Подъем военно-морского флага Индии на Jalashwa 17 января 2007 г.

Семь десантно-вертолетных доков этого типа уже выведены из состава ВМС США, а ДВКД Trenton после 38 лет службы в 2007 г. был продан Индии за $48,4 млн. Даже учитывая почтенный возраст корабля, сумма, в общем-то, символическая. Для сравнения: базирующиеся на корабль-док вертолеты Sea King обошлись в $39 млн. Но Trenton, переименованный в Jalashwa, стал первым боевым кораблем, поставленным Соединенными Штатами Военно-морским силам Индии. На сегодняшний день он второй после авианосца Viraat крупный надводный корабль ВМС Индии.

Официальным поводом для приобретения десантного корабля-дока явились события 2004 г., когда гигантская волна цунами погубила тысячи индийцев, живших у берега моря. Особенно много людей погибло на Андаманских и Никобарских островах. Поэтому Индия, мол, и решила купить американский ДВКД. Корабли типа Austin действительно не раз участвовали в спасательных операциях. Тот же Trenton в 1991 г. эвакуировал из Сомали, которую охватила гражданская война, сотрудников американского и советского посольств. Но, конечно же, главная задача состоит не в этом. Предназначение подобных кораблей – высадка десанта на необорудованное побережье. И хотя в Дели отрицают это, стратегическая цель Индии состоит в превращении вод, омывающих берега страны, в индийское озеро, то есть полный контроль над акваторией океана. Очевидно, ставшие частые и продолжительные походы кораблей ВМС НОАК к Африканскому Рогу подстегивают военно-морские программы Индии. Непосредственным поводом для проведения тендера на приобретение четырех ДВКД стало серийное строительство на китайских верфях десантно-вертолетных кораблей-доков типа 071.

К слову, служба Jalashwa, началась с трагического инцидента. Через год после поднятия индийского флага, 1 февраля 2008 г., во время учений в Бенгальском заливе на корабле вспыхнул пожар. То ли старое судно «взбунтовалось» против новых хозяев, то ли новые хозяева неаккуратно его эксплуатировали. От удушья погибли шесть индийских моряков, многие получили ожоги и отравились продуктами горения. Однако командование ВМС после быстрого ремонта снова отправило ДВКД в плавание, считая, что даже жертвы не должны останавливать процесс освоения новых образцов техники. Несомненно, «Бегемот» – учебный корабль для подготовки специалистов, которые будут служить на новых десантно-вертолетных кораблях- доках.

Будущие десантные вертолетоносцы будут несколько отличаться от прототипа. Их длина, по сообщению PTI, составит около 200 м. А это значит, что увеличатся водоизмещение и десантовместимость. Суда должны будут обладать возможностью принимать основные боевые танки и другую бронетехнику, а также тяжелые транспортные вертолеты. Предусмотрено размещение ЗРК и артиллерийских или ракетно-артиллерийских систем обороны ближнего рубежа. Общая сумма сделки с победителями тендера составит $3,5 млрд. То есть речь идет об очень серьезных деньгах.

Десантно-вертолетный корабль-док ВМС НОАК типа 071.

Большой интерес представляют условия тендера. Все корабли квартета новых «бегемотов» должны по лицензии строиться на индийских верфях. Для этого, победитель конкурса обязан передать индийским предприятиям соответствующие судостроительные технологии. Более того, от него требуется наладить освоение этих технологий индийскими специалистами.

В конце января текущего года ВМС Индии объявили тендер на поставку 10 десантных катеров, которые, судя по всему, можно будет использовать на новых больших десантниках. Другими словами, подготовка к реализации проекта ведется многоплановая. Не говоря уже о том, что у ВМС Индии не будет проблем с обеспечением ДВКД надежным эскортом. На индийских верфях ведется активное строительство ракетных эсминцев, фрегатов и корветов.

Практически завершен этап строительства для ВМС Индии боевых кораблей за рубежом. В будущем возможно приобретение за пределами страны только крупных авианосных кораблей, подводных лодок и некоторых классов вспомогательных судов. Все остальное – только на отечественных заводах, хотя нередко и по лицензиям.

Десантно-вертолетные корабли западноевропейских фирм (сверху-вниз):

— Rotterdam, Нидерланды;

— Galicia, Испания;

— Johan de Wit, Нидерланды;

— Bay, Великобритания.

Судостроение в Индии – сейчас одна из наиболее энергично развивающихся отраслей промышленности. Как отмечается в аналитическом докладе индийского Экспортно-импортного банка (Exim Bank), при поддержке правительства темпы роста в отрасли могут достигать 30% в год. Поэтому это авторитетное кредитно-финансовое учреждение рекомендует увеличить объемы государственных, частных и зарубежных инвестиций в судостроительную промышленность.

Разумеется, желающих участвовать в тендере окажется немало. Это и голландский концерн Damen, и немецкий ThyssenKrupp Marine Systems, и британская корпорация BAE Systems, и испанская компания Navantia. Все они имеют опыт проектирования и строительства кораблей класса ДВКД. В условиях сокращения заказов на военное кораблестроение в Западной Европе они будут энергично бороться за получение индийского контракта. Думается, не останется в стороне и американская корпорация Northrop Grumman – мировой лидер по строительству таких кораблей. Так что Дели будет из чего выбирать.

Десантный корабль-док типа San Antonio, США.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS