«Алмаз – Антей» представил разработки для Арктики
Продукция Концерна, предназначенная для Арктического региона, в первую очередь решает проблемы связи, экологии, мониторинга грунтов и транспортировки грузов.

Последние разработки в области развития Арктической территории России представил Концерн ВКО «Алмаз – Антей» на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», проходившем в Санкт-Петербурге.

На V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» (МАФ-2019), прошедшем в СанктПетербурге с 8 по 10 апреля, Концерном ВКО «Алмаз – Антей» были продемонстрированы новейшие разработки для различных отраслей отечественной промышленности как гражданского назначения, так и успешно реализованные проекты двойного и военного назначения, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур в Арктическом регионе РФ. Вся продукция прошла необходимые испытания и соответствует высочайшим международным стандартам.

На объединенном стенде была представлена продукция 9 предприятий, входящих в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», принимающих наиболее активное участие в арктических проектах, а именно: АО «БАЗ», АО «ЗРТО», ПАО «НПО «СТРЕЛА», АО «КБСМ», АО «Марийский машиностроительный завод», АО «РИРВ», АО «ВНИИРА», АО «ЛЭМЗ», АО «ИМЗЭ «Купол».

В рамках работы Международного форума «Арктика – территория диалога» Концерн ВКО «Алмаз – Антей» подписал меморандум о взаимопонимании с Урановым холдингом «Атомредметзолото» по вопросам сотрудничества при реализации арктических проектов.

«Продукция Концерна, предназначенная для Арктического региона, в первую очередь решает проблемы связи, экологии, мониторинга грунтов и транспортировки грузов, – пояснил Ян Новиков, генеральный директор АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». – Международный форум является площадкой, на которой Концерн презентует разработки холдинга в этой сфере, в том числе являющиеся результатами трансфера военных технологий в гражданское производство».

В течение форума экспозицию Концерна посетили полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. С арктическими проектами предприятий холдинга также ознакомились глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, министр МЧС России Евгений Зиничев, заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных и другие представители власти и бизнеса, которые приехали в Петербург на главное арктическое событие в стране.

Сегодня развитию Арктического региона в России уделяется большое внимание, и Концерн является одним из ключевых предприятийучастников стратегических государственных программ. В рамках работы МАФ-2019 Концерн ВКО «Алмаз – Антей» заключил ряд важных соглашений. В частности, с АО «Атомредметзолото» (Урановый холдинг «АРМЗ») был подписан меморандум о сотрудничестве при реализации арктических проектов. В соответствии с меморандумом стороны намерены изучить возможность строительства авиационной инфраструктуры на архипелаге Новая Земля для обеспечения деятельности «АРМЗ». Документ предусматривает также возможность участия предприятий Концерна в проектах по освоению Павловского свинцово-цинкового месторождения, в том числе посредством производства специализированной техники для работы в условиях Арктики. Кроме того, АО «ГОЗ Обуховский завод» (входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей») и Центральное конструкторское бюро «Коралл» (АО «ЦКБ Коралл», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области производства оборудования для разведки и освоения континентального шельфа Российской Федерации в акваториях Баренцева, Печорского, Чукотского и Восточно-Сибирского морей.

Брянский автомобильный завод представил уникальные специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости.

На полях форума активно обсуждались основные вопросы и перспективы развития северных территорий России, возможности применения отечественных образцов высокотехнологичного и наукоемкого оборудования. Большой интерес на объединенном стенде Концерна вызвала продукция «Брянского автомобильного завода» (АО «БАЗ»), который представил уникальные специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости. Продукция БАЗа хорошо известна в России и за рубежом, используется в широком климатическом диапазоне и комплектуется с учетом индивидуальных требований заказчика. Производство продукции организовано по технологии двойного назначения: унифицированные узлы и агрегаты применяются в технике, предназначенной как для обеспечения обороноспособности государства, так и для гражданского производства – в нефтегазовом секторе, в строительстве, для сложных транспортных операций, для пожарной и спасательной техники.

АО «Завод радиотехнического оборудования» продемонстрировал на форуме «Арктика – территория диалога» цифровую радиорелейную станцию Р-416ГМ, предназначенную для эксплуатации в составе помехозащищенных радиорелейных линий прямой видимости. Радиорелейная станция позволяет организовать передачу цифровых потоков с динамическим выбором вида модуляции и кодирования передаваемого сигнала.

АО «Завод радиотехнического оборудования» продемонстрировало цифровую радиорелейную станцию Р-416ГМ, предназначенную для эксплуатации в составе помехозащищенных радиорелейных линий прямой видимости.

Также завод представил на форуме услуги по предоставлению оборудования для проведения испытаний в уникальном Испытательном комплексе предприятия, в том числе арктической направленности. Оборудование Испытательного комплекса ЗРТО полностью произведено в России совместно с ведущими научно-техническими объединениями Санкт- Петербурга по идеям и концепциям сотрудников СевероЗападного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Главной особенностью комплекса является универсальность: на современном оборудовании могут проводиться любые типы натурных испытаний для широкого спектра техники, что ранее было невозможно осуществить на территории СанктПетербурга. В состав Испытательного комплекса входят: участок для климатических испытаний крупногабаритных изделий, где в специальных экранированных помещениях располагаются две объемные камеры 2000 и 1900 куб. м, которые воспроизводят температуры от -70 до +70 °С; участок для различных механических и климатических испытаний изделий, например, испытаний на воздействие линейных ускорений.

АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (АО «КБСМ») представило железнодорожный кран СМ-2000 грузоподъемностью 200 тонн с телескопической стрелой. Это изделие предназначено для выполнения широкого круга аварийно-восстановительных, погрузоразгрузочных и строительно-монтажных работ на путях железных дорог колеи 1520 мм. Рабочий диапазон температур крана – от -50 до +50 °С. Еще одна разработка КБСМ, которая была показана на форуме – металлобетонный контейнер для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива атомного ледокольного флота.

АО «Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры» (АО «ВНИИРА») ознакомил гостей и участников форума с модулем сигнализации и управления в арктическом исполнении, рабочая температура которого составляет от -50 до +80 °С. Комплекс средств автоматизации «Синтез-А2» представляет собой рабочее место с демонстрационной версией ПО.

Сегодня Концерн ВКО «Алмаз – Антей» уделяет особое внимание вопросу освоения и развития северных территорий страны.

АО «Российский институт радионавигации и времени» (АО «РИРВ») продемонстрировал двухчастотную геодезическую аппаратуру «Изыскание», которая работает по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS и предназначена для топогеодезических работ, геологоразведки, строительства, мониторинга земной поверхности и др. Кроме того, в экспозицию вошел опорный синхронизирующий приемник «ОСП-2», предназначенный для определения координат объекта и синхронизации удаленных шкал времени и цифровых телекоммуникационных систем.

Участником объединенной экспозиции Концерна также стало ПАО «НПО «Стрела». Предприятие представило радиолокационную станцию охраны объектов «Сова». РЛС «Сова» относится к радиолокационному средству обнаружения, распознавания и сопровождения различных типов подвижных объектов (людей, наземного и водного транспорта, низколетящих малоразмерных целей и др.) в любое время суток и года, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости, таких как запыленность и задымленность атмосферы, туман, осадки и т.п.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сегодня располагает хорошим научно-техническим потенциалом, который без сомнения будет востребован для развития северных территорий нашей страны.

АО «Марийский машиностроительный завод» продемонстрировало три модификации клапанов, среди них клапаны запорный 1”/DN25, 2”/DN50 и клапан регулирующий 1”/DN25, которые применяются в нефтегазовой отрасли в качестве управляемых запорных органов для пропуска, отсечения или регулирования рабочей среды (природного газа, нефтепродуктов и др.). Кроме того, в экспозицию был включен уникальный светодиодный светильник, не имеющий аналогов, обладающий набором специальных характеристик для нужд Арктического региона.

В рамках форума ПАО «НПО «Алмаз» представило свои серийнопроизводимые изделия: автоматизированный метеолокатор «ДМРЛ-3» последнего поколения, объединяющий в себе полностью твердотельные усилители и технологию сжатия сигналов в передающем устройстве; поляризационную селекцию и высокую пространственную разрешающую способность в обработке сигналов; новейшие алгоритмы распознавания явлений погоды и построения карт метеоявлений. В изделие заложен принцип минимального технического обслуживания и предусмотрена работа без постоянного присутствия обслуживающего персонала, что особенно актуально для арктического региона. В качестве второй разработки предприятие представило трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2» – трехкоординатный ТРЛК двойного назначения S-диапазона, предназначенный для решения задач обнаружения, измерения трех координат, оценки параметров движения, а также получения дополнительной (полетной) информации и приема сигналов АЗН-В от воздушных судов, находящихся в зоне его действия, и выдачи обобщенной информации о воздушной обстановке на средства отображения. Высокие эксплуатационные характеристики комплекса также позволяют успешно применять его в экстремальных климатических условиях.

Все предложения и инициативы, обсуждаемые во время форума, ежегодно включаются в «Итоговую общественную резолюцию» и направляются в Государственную комиссию по вопросам развития Арктики, профильным министерствам и ведомствам и другим заинтересованным органам.

АО «ИЭМЗ «Купол» представило зенитный ракетный комплекс малой дальности «Тор-М2ДТ». Он предназначен для противовоздушной обороны (ПВО) важнейших военных и государственных объектов от ударов самолетов, вертолетов, крылатых ракет, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов в пределах зоны поражения комплекса, днем и ночью, в сложной метеорологической и помеховой обстановке. ЗРК «Тор-М2ДТ» предназначен для работы в сложных климатических условиях, полном отсутствии дорог и удаленности от баз.

Представители предприятий Концерна приняли активное участие и в деловой программе МАФ-2019. С тематическим докладом на сессии «Прикладные научные исследования в Арктике» выступила Любовь Нефедова, руководитель Научно-исследовательского технологического центра аддитивных технологий и материалов СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей».

По мнению экспертов, интенсивность освоения российской Арктической зоны постоянно растет, и в Концерне ВКО «Алмаз – Антей» разработки в данной сфере выделены в отдельное направление.

«Концерн как одно из передовых предприятий оборонно-промышленного комплекса России сегодня располагает хорошим научно-техническим потенциалом, который без сомнения будет востребован для развития северных территорий нашей страны», – уверен Михаил Подвязников, заместитель генерального директора Концерна, руководитель рабочей группы по Арктике АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».

Ключевым событием деловой программы МАФ-2019 стало пленарное заседание, в котором приняли участие президент Российской Федерации Владимир Путин, ведущие эксперты, руководители профильных министерств и ведомств Арктических стран, главы крупнейших промышленных предприятий, в том числе представители АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS