HeliRussia встречает десятилетний юбилей
Российский рынок вертолетных услуг продолжает быть интересным для иностранных производителей вертолетной техники и оборудования

Уже 10 лет прошло с первой выставки HeliRussia. Время пролетело очень быстро. Выставка была и остается в постоянном движении вперед, мы старались улавливать все новые тренды и тенденции развития индустрии. За это время на HeliRussia были представлены практически все модели вертолетной техники российского и зарубежного производства.

Жанна КИКТЕНКО

Авторитетная выставка знакомит посетителей с новейшими образцами техники, устраивает мировые премьеры вертолетов, авиационного и наземного оборудования. Количество участников и посетителей HeliRussia растет год от года.

С богатым багажом подошла Международная выставка вертолетной индустрии к своему первому значимому юбилею. И, как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли. Обозначим некоторые из них.

Для отечественной вертолетной индустрии 2016 г. выдался в целом удачным – начата поставка по гос-оборонзаказу «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА, первый полет совершил модернизированный Ми-28НМ, получен базовый сертификат на Ми-38, а перспективный Ка-62 выполнил первое висение. Одним из главных событий для гражданской авиации стало принятие в эксплуатацию первых коммерческих вертолетов «Ансат».

На фоне этих позитивных новостей некоторое снижение производства на заводах холдинга «Вертолеты России» нельзя назвать значительным – произведено всего на четыре вертолета меньше, чем годом ранее.

Суммарные поставки вертолетов зарубежного производства в 2016 г. также несколько сократились относительно предшествующего периода – на шесть единиц.

В 2016 г. начата поставка по гособоронзаказу «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА.

Кризисные явления, проявляющие себя уже три года, не прошли незамеченными и в вертолетной индустрии. Существенное снижение поставок вертолетов зарубежного производства, случившееся в 2014 г. и сохраняющееся до сих пор, а также постоянное выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса (в основном за счет списания вертолетов Ми-2), привели к сокращению численного состава парка вертолетов в реестре Гражданской авиации России. По данным на 1 января 2017 г. парк сократился на 12 машин относительно предшествующего года. Это первое сокращение за последние девять лет.

В 2016 г. в Россию было ввезено 30 вертолетов зарубежного производства (81% от уровня 2015 г.) и два вертолета Bell 407GXP были произведены на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге.

Для юбилейной выставки многие ее постоянные участники подготовили особые экспонаты и некоторые сюрпризы, то есть самое интересное о HeliRussia 2017 можно будет узнать, только лишь посетив ее. Но некоторые секреты все-таки можно открыть уже сейчас.

Как всегда, представительной станет российская часть выставочной экспозиции. Традиционно на HeliRussia будет представлена объ-единенная экспозиция ГК «Ростех» и входящих в ее состав 23 предприятий: холдинга «Вертолеты России», КРЭТ, «РТ-Химкомпозит», «Технодинамика», ОДК, «Рособоронэкспорт», Раменское приборостроительное конструкторское бюро, «АЭРОПРИБОР-ВОСХОД», «НПП «Измеритель», «Техприбор», НПП «Полет», ОПК, ОКБ «Электроавтоматика», КБПА, Раменский приборостроительный завод, УКБП и др.

КРЭТ представит новейшие образцы бортового радиоэлектронного оборудования, лазерную систему наведения для обзорно-прицельных комплексов, нашлемную систему целеуказания и индикации и другие перспективные разработки.

АО «РПКБ» продемонстрирует унифицированный пилотажный комплекс для всех типов вертолетов, комплект светотехнического оборудования на основе светодиодов и впервые – новейший комплекс бортового оборудования, презентация и анонс которого состоится в рамках выставки HeliRussia 2017.

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в «РТ-Химкомпозит») представит широкий ассортимент продукции из полимерных композиционных материалов и конструкционной оптики, выпускаемый предприятием для вертолетной индустрии, в том числе электрообогреваемый органический триплекс для отечественного вертолета Ка-62, дающий возможность эксплуатировать машину в условиях Арктики. Также будут представлены образцы гетерогенных триплексов, имеющих в своем составе поликарбонат.

На HeliRussia уже стало традицией начинать демонстрацию новинок в вертолетной индустрии с концепта и год за годом показывать развитие проекта вплоть до готового натурного образца.

В 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации по лицензии были собраны первые два вертолета Bell 407GXP.

Компания «Хеливейл» на HeliRussia 2015 провела премьеру и продемонстрировала макет своего первенца – двухместного вертолета «Афалина». На выставке 2017 г. будет представлен уже не макет, а реальный вертолет, готовый к летным испытаниям. За прошедшие два года программа вертолета активно развивалась и работа не стояла на месте – конструкция доработана, часть агрегатов поменялась, часть из них прошла ресурсные испытания. В 2015 г. «Афалина» стала одной из самых обсуждаемых новостей выставки, а демонстрация готового к летным испытаниям вертолета может стать одним из самых ярких моментов выставки 2017 г.

На HeliRussia 2017 состоится премьера двух моделей новых летательных аппаратов VENTOCOPTER, которые также готовятся к серийному производству. VENTOCOPTER – это летательный аппарат с несущим винтом, приводимый в движение воздействием набегающего потока воздуха при поступательном движении за счет работы силовой установки, независимой от системы несущего винта. Техническим преимуществом разработки является отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки даже в экстремальной ситуации, стабильный полет даже в сильный ветер и малая чувствительность к турбулентности.

В настоящее время в России стоит задача создания отечественного двигателя малой мощности для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе для БЛА. Компания ООО «Двигатели для авиации» работает в этом направлении уже более четырех лет, базируясь на разработках, которые ведутся еще с 80-х годов прошлого века. В настоящий момент все теоретические исследования подтверждены экспериментально на лабораторных установках и реализованы в проекте двигателя мощностью 120 лошадиных сил ДДА-120, макет которого, выполненный на 3D принтере, будет впервые показан на HeliRussia 2017. В проекте реализована уникальная топливная система собственной разработки, которая дает двигателю ДДА-120 высокую удельную мощность, сопоставимую с современными бензиновыми двигателями, и экономичность дизеля. К концу 2017 г. будет изготовлен первый прототип.

Авиационные двигатели также будут представлены на стендах компаний АО «Климов», ООО «ВКМС» и Turbomeca Safran Group.

Российский рынок вертолетных услуг, хоть и находится еще в сложных условиях, продолжает быть интересным для иностранных производителей вертолетной техники и оборудования. На выставке будут присутствовать все основные зарубежные мировые игроки вертолетной индустрии: Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Airbus DS OPTRONICS, LOM PRAHA, Pall Corporation, Trace Worldwide Corporation, Safran Group и другие. Заявки на участие в HeliRussia 2017 поданы компаниями из 17 стран.

Airbus Helicopters – традиционный участник выставок HeliRussia.

Уже не первый год среди зарубежных стран особое место будет уделено Франции – национальные компании будут представлены на объединенном стенде страны.

Как всегда, на выставке будут представлены вертолеты из модельного ряда AWFamily производства Leonardo Helicopters: AW169, AW139 и AW189. У этих вертолетов много общего – стиль, непревзойденные характеристики по безопасности, упрощенная система обслуживания, схожая кабина экипажа, что облегчает переучивание с одной модели на другую.

Bell Helicopter планирует показать вертолет Bell 407GXP, собранный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках лицензионного соглашения между УЗГА и Bell Helicopter, которое было подписано в мае 2015 г. на выставке HeliRussia. Ранее было поставлено два таких вертолета в Омский колледж гражданской авиации.

HeliRussia 2017 отражает все эти мировые тенденции.

Новым направлением деловой программы выставки в юбилейном году станет тема экологии в авиации, которая организуется в рамках «Года экологии», объявленного президентом Российской Федерации. Конференция «Авиация и экология» призвана собрать широкий круг участников для обсуждения вопросов снижения нагрузки на экосистему со стороны авиационной промышленности и стать площадкой для налаживания двустороннего взаимодействия между экологами и представителями авиационной промышленности.

Результатом конференции должно стать более глубокое понимание текущей ситуации с воздействием на экосистему со стороны всей авиационной отрасли, а также исследование потенциала и возможностей по дальнейшему повышению экологичности авиационной техники, производств и компаний.

На юбилейной HeliRussia большое внимание будет уделено беспилотникам.

На юбилейной HeliRussia уделяется внимание и беспилотным летательным аппаратам, которые будут показаны не только на выставочных стендах, но и в действии. Среди моделей беспилотников отметим те, которые представят на стенде компании «Авиационные роботы»: SUPERCAM S350 (Россия), ГEOСКАН 201 (Россия), UAV FACTORY PENGUIN C (Латвия), Lehmann Aviation LA 500 (Франция). Новый продукт от «Коптер Экспресс» – автономный квадрокоптер с зарядной станцией базирование 24/7 (дрон по расписанию или по команде оператора через интернет выполняет полетную миссию и возвращается в станцию для подзарядки).

Одним из самых зрелищных и ярких мероприятий HeliRussia 2017 станет «Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу». В соревнованиях по дрон-рейсингу используются беспилотные летательные аппараты (БЛА) с размером рамы до 90 мм. Пилотирование таких БЛА осуществляется «от первого лица», через очки или шлем.

Новым событием на HeliRussia станет награждение победителей и лауреатов первого Всероссийского конкурса аэродромов и вертолетных площадок АОН, проводимого Федерацией любителей авиации при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Организаторы рассчитывают, что проведение конкурса будет способствовать формированию современной аэродромной инфраструктуры АОН, привлечению инвестиций в эту сферу.

Конечно, это еще не все – новые компании присоединяются к участию в выставке практически каждый день, с расширением экспозиции растет и ее программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2017 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной. Ее посещение будет полезно и профессионалам, и любителям авиации, и людям, которые следят за развитием авиационно-космических технологий.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS