Что покажут на HeliRussia 2015?
Тенденции развития вертолетной индустрии и итоги 2014 года

Близится время очередной, восьмой Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 – крупнейшего на Евразийском континенте мероприятия, посвященное винтокрылой технике.

Жанна КИКТЕНКО

Традиционно HeliRussia собирает все лучшее и актуальное в вертолетостроении, подводит итоги за прошедший год. Экспозиция и тематика деловой программы отражают перспективные тенденции развития индустрии.

Количественные и качественные показатели развития отрасли, как всегда, будут представлены на международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт» в день открытия выставки. Однако некоторые итоги прошедшего года можно подвести уже сегодня.

Продолжается тенденция роста парка вертолетов в России. По данным реестра ГА РФ на начало 2015 г. зарегистрировано 2605 винтокрылых машин, что на 129 единиц превысило уровень прошлого года (5,2%). Рост произошел за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается российских машин, то, не считая произведенных в подмосковном Томилино AW139, в реестре наблюдается снижение их количества на 28 единиц.

Согласно опросу российских эксплуатантов, существует потребность как в зарубежных, так и в отечественных вертолетах. При этом вертолеты российского производства реализуются внутри страны в настоящий момент только со вторичного рынка.

В структуре российского парка гражданских вертолетов доля тяжелых машин сравнялась с долей средних и легких, так как пополнение его уже несколько лет подряд происходит за их счет.

В России 2013 г. остался рекордным по числу ввезенной иностранной техники. По сравнению с 2012 г. поставки тогда увеличились почти на 50% и составили 145 вертолетов зарубежного производства. В 2014 г. темпы снизились по понятным экономическим причинам, да и постоянный рост в таких размерах просто невозможен в индустриально развитой стране. Общее количество поставленных в страну в 2014 г. вертолетов зарубежного производства снизилось относительно прошлого периода примерно на 20%. Однако это все равно на 20% больше, чем было в 2012 г.

На фоне общего снижения темпов поставок зарубежной техники легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company сохранили уровень прошлого года по абсолютным величинам. И если в 2013 г. эти вертолеты занимали 59% от общего объема импортных поставок, то в 2014 г. это уже 75%. Из существующих моделей Robinson наибольшим спросом пользуется модель R66.

Среди вертолетов среднего класса лидером остается Airbus Helicopters. В 2014 г. 22 новые и подержанные машины этого производителя пополнили парк гражданских вертолетов России. На начало 2015 г. в реестре ГА РФ числится 165 винтокрылов Airbus Helicopters, что более чем в 1,5 раза превышает суммарное количество вертолетов Bell и AgustaWestland.

В 2014 г. произошло снижение поставок в Россию зарубежной техники среднего класса всех производителей. Резкий скачок в 2013 г. у Airbus Helicopters и AgustaWestland привел к существенному спаду в 2014 г. – у первой компании на 29%, у второй – более чем наполовину.

По оценке Ассоциации вертолетной индустрии общая потребность гражданского рынка в вертолетах на 2014-2018 гг. составляет примерно 600 машин, 400 из которых приходится на долю среднего и легкого класса (в 2014 г. совокупная потребность была удовлетворена на 21%). По оценке Всероссийского центра медицины катастроф потребность в вертолетах составляет более 200 легких и средних машин.

Увеличение парка вертолетов, следующее за развитием рынка вертолетных услуг, неизбежно влечет за собой развитие сети вертолетных площадок и инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. Эта тенденция продолжается уже несколько лет.

Российский рынок вертолетных услуг не перестает быть интересным для иностранных производителей. И именно сейчас, в экономически и финансово сложный не только для России, но и для Европы и США период, зарубежные производители вертолетов представят новинки на HeliRussia 2015. И это при том, что несколько лет подряд мы не видели новых вертолетов от зарубежных производителей. В этом году они будут представлены сразу тремя компаниями: Bell Helicopter, Airbus Helicopters, AgustaWestland.

Bell Helicopter впервые покажет в России Bell 505 Jet Ranger X , первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 г. Это пятиместный однодвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет нового поколения. При крейсерской скорости более 232 км/ч, дальности полета 667 км и полезной нагрузке 680 кг Bell 505 обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками.

Также Bell Helicopter и ее официальный представитель в России компания Jet Transfer представят на HeliRussia 2015 мировой хит модельного ряда Bell Helicopter – вертолет Bell 429, отдельно будет представлен VIP салон Mecaer для этого вертолета.

AgustaWestland долгое время демонстрировала на выставке вертолет AW139 в различной комплектации, разных производителей. В этом году AgustaWestland впервые привезет в Москву AW189 – это принципиально новая модель с двумя двигателями GE CT7-2E1 общей массой 8,3 тонны, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка. AW189 обладает самым просторным салоном среди вертолетов своего класса. Он вмещает до 19 человек и способен брать на борт до 8 т груза. AW189 может эксплуатироваться в любых погодных условиях, в любое время суток, что является важной характеристикой при проведении работ на шельфе. Крейсерская скорость – до 287 км/ч, дальность полета – до 1111 км. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 г. Сейчас идет процесс сертификации вертолета в России.

Компания Airbus Helicopters впервые в России представит новую модификацию двухдвигательного вертолета H145 (ранее – ЕС145 Т2), оператором которого является немецкая спасательная служба DRF Luftrettung. Это первый вертолет Н145, который был поставлен после его сертификации EASA в апреле 2014 г. Благодаря своей универсальности, безопасности и экономичности он прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации для оказания экстренной медицинской помощи и проведения спасательных работ. Н145 оснащен передовым комплексом авионики Helionix с четырехосевым автопилотом и фирменным хвостовым винтом Fenestron.

Будет новинка и среди автожиров. Компания «За Облака» начала лицензионную сборку и продажу автожиров итальянского производителя Claudio Pagotto в России. Первые экземпляры собраны уже в этом году и будут впервые представлены на HeliRussia 2015.

Традиционно будет представлена объединенная экспозиция ГК «Ростехнологии» и входящих в ее состав 22 предприятий, и прежде всего, конечно, холдинга «Вертолеты России» – титульного спонсора выставки.

Холдинг «Вертолеты России» представит на HeliRussia 2015 медицинский вариант вертолета «Ансат». Эта легкая многоцелевая машины имеет высокий конструктивный уровень безопасности. «Ансат» отличается самой большой кабиной в классе и широкой сдвижной дверью, что делает использование этого вертолета в качестве медицинского особенно удобным.

ЗАО «Русские вертолетные системы» представит на HeliRussia 2015 шестиместный ВИП салон AW109SP, а также презентует проект развития вертолетных площадок в Москве.

Посетители смогут также ознакомиться с новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок.

Так, «Транзас Авиация» представит сразу две новинки: систему визуализации «Аврора-3» и комбинированный аэронавигационный и проблесковый огонь для вертолетов и самолетов. Кроме этого в экспозиции компании будет комплекс бортового оборудования КБО-62, предназначенный для использования на многоцелевом вертолете Ка-62.

По традиции выставочная площадка HeliRussia станет местом для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем. Отметим наиболее интересные, на наш взгляд, мероприятия.

В этом году мы начинаем обсуждение нового направления – «Дизайн летательных аппаратов». Международный форум «Дизайн летательных аппаратов» на одной площадке объединит профессионалов в области авиационного, транспортного и промышленного дизайна, инжиниринговые компании, конструкторские бюро и представителей как российской, так и зарубежной промышленности.

На протяжении всего своего развития авиация концентрировала в себе последние достижения науки и техники, символизировала собой острие научно-технического прогресса, являлась универсальным поставщиком идей и технологий для многих других отраслей. Именно сейчас, в связи с общей экономической ситуацией, перед всеми специалистами отрасли вертолетостроения стоит задача повышения конкурентоспособного уровня продукции на мировом рынке. Дизайн как направление деятельности позволяет очень быстро повысить конкурентный уровень за счет применения эстетически грамотных и стилистически актуальных решений в разработке ЛА.

Участники Международного форума «Дизайн летательных аппаратов» смогут узнать о современных тенденциях в транспортном и промышленном дизайне и ознакомиться с дополнительными возможностями по повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия за счет усовершенствования подходов к формированию дизайна ЛА, а также познакомиться с успешными российскими и зарубежными дизайнерами.

В рамках форума «Дизайн летательных аппаратов» пройдет круглый стол, посвященный вопросам формообразования, стилистике и деталировке салонов и элементов фюзеляжа летательных аппаратов, конференция «Модернизация летательных аппаратов – возможности дизайна», а также мастер-класс по дизайн-проектированию цветографического решения фюзеляжа вертолета.

На HeliRussia 2015 продолжится обсуждение вопросов санитарной авиации на международной научно-практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация». В 2012-2014 гг. конференция стала крупнейшей площадкой в России по обсуждению комплекса вопросов по развитию санитарной авиации, медицинской эвакуации и совершенствованию авиационно-спасательных технологий. Формат открытой дискуссии и междисциплинарный подход привлекают на мероприятие профессионалов самых разных специальностей.

На конференции нам удалось объединить медиков и летчиков, инженеров и менеджеров, гражданских и военнослужащих, разработчиков и эксплуатантов, производителей и покупателей.

Тематика выступлений участников конференции в 2015 г. будет включать вопросы реализации концепции развития санитарной авиации России, работы службы санитарной авиации в различных регионах России, а также в Казахстане, медицинской эвакуации пациентов на дальние расстояния, выбора моделей воздушных судов для нужд медицинской эвакуации, сравнительный анализ аппаратуры, используемой для медицинской эвакуации, и презентацию современного медицинского оборудования.

В этом году впервые в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» на HeliRussia будет сформирована коллективная экспозиция российских компаний – производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф под эгидой Минпромторга России.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» проведет конференцию «Авиационное бортовое оборудование», которая уже стала традиционной на HeliRussia.

Ассоциация вертолетной индустрии организует на HeliRussia 2015 обсуждение ряда актуальных направлений развития вертолетной отрасли: круглый стол «Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением», конференцию «Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность», а также семинар авиационных юристов «Новая редакция статьи 8 Воздушного кодекса. Правовое регулирование авиаработ».

На выставке также пройдут следующие конференции, круглые столы и семинары: «Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика» (ЗАО «Транзас»), закрытое заседание эксплуатантов-участников «Пула запасных частей Ми-8МТВ/АМТ,

Ми-171/172» (ЗАО «Авиасистемы»), «Компьютерное моделирование виброакустики в авиа- и вертолетостроении. Оптимизация конструкции корпуса вертолета на основе виброакустического анализа» (ESI Group), «Городские вертолетные площадки».

На выставке запланированы и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества, несомненно, является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая пройдет на Гала-вечере Ассоциации вертолетной индустрии 22 мая.

Состоится и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного АВИ.

Выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!

Жанна КИКТЕНКО – директор выставки HeliRussia 2015


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS