Вертолетный рынок задает вектор развития выставке HeliRussia
HeliRussia позволяет ведущим иностранным компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить меняющееся качество российского вертолетного рынка

Тенденции изменения мирового вертолетного рынка в 2012 г. обозначены в марте на выставке HELIEXPO 2013. В России итоги традиционно подводятся на выставке вертолетной индустрии HeliRussia, которая в этом году пройдет 16-18 мая уже в шестой раз.

Жанна КИКТЕНКО

На мировом вертолетном рынке наметилась новая тенденция: обновив модельный ряд и преодолев посткризисную стагнацию все производители показали высокий уровень продаж, но не предъявили потребителям принципиально новых летательных аппаратов. Фактически кризисный период был использован для совершенствования существующих моделей и создания их модификаций. Теперь настало время получать непосредственную прибыль от сделанных ранее вложений. Большинство компаний-производителей вертолетов отметило, что объемы поставок в 2012 г. сопоставимы с объемами 2011 г.

В преддверии HeliRussia 2013 можно подвести и некоторые итоги 2012 г. по поставкам зарубежной техники в Россию, а также по произведенным отечественным вертолетам. Более подробные данные будут представлены на 5-й международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт», которая, по традиции, проводится в день открытия HeliRussia 2013.

Жанна Александровна КИКТЕНКО – директор HeliRussia 2013

Прежде всего следует отметить, что производство российских вертолетов находится в постоянном поступательном развитии: в 2004-2012 гг. объем их выпуска увеличился в три раза и продолжает расти.

В свою очередь, лидером по числу ввезенной зарубежной вертолетной техники продолжает оставаться Robinson Helicopter Company. По предварительным данным, в прошедшем году в Россию поставлено около 60 вертолетов этого производителя. Глава Robinson Helicopter Company Курт Робинсон отметил Россию среди крупнейших рынков компании.

Продолжилась и тенденция роста российского парка вертолетов среднего класса. В этом сегменте по-прежнему лидирует Eurocopter. По словам коммерческого директора компании «Еврокоптер Восток» Артема Фетисова, в 2012 г. в Россию было поставлено 19 вертолетов, среди которых модели: AS350 В2, AS350 В3, AS355, EC135. Еще три машины экспортированы другими фирмами. Таким образом, российский парк вертолетов Eurocopter в 2012 г. вырос на 22 машины (против 21-ой в 2011 г.). Следует отметить, что российские потребители винтокрылых машин неизменно обращают внимание на новинки. Так, один из AS350 В3, впервые поставленных Eurocopter в 2012 г., прибыл в Россию.

Американская компания Bell Helicopter держит поставки в Россию на уровне предыдущего периода. Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter Textron Inc) сообщил, что в 2012 г. в Россию было поставлено семь вертолетов.

AgustaWestland также сохранила объемы поставок на уровне 2011 г. В ушедшем году российские заказчики получили семь вертолетов.

Таким образом, в 2012 г. около 100 вертолетов зарубежного производства пополнило российский авиационный парк, то есть продолжилась тенденция активизации рынка иностранных винтокрылых машин, наметившаяся в 2011 г.

Выставка HeliRussia позволяет ведущим иностранным компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить меняющееся качество российского вертолетного рынка. Центральное место на предстоящей выставке займет объединенная экспозиция ГК «Ростехнологии» и входящих в ее состав предприятий: холдинга «Вертолеты России» – титульного спонсора выставки, Объединенной двигателестроительной корпорации, холдинга «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии», ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО МНПК «Авионика», ОАО «Аэроприбор – Восход», ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» и др.

Вертолетостроительный холдинг на стенде представит вертолет Ка-226 в медицинском варианте с медико-реанимационным модулем компании ЗАО «ЗАРЕЧЬЕ» и комплектом медицинского оборудования.

Перед входом в павильон планируется показать боевой Ми-35 или Ми-17В5, а также гражданский «Ансат».

Генеральный спонсор HeliRussia – компания Eurocopter впервые покажет российской публике вертолет EC130 Т2, премьера которого состоялась весной 2012 г. Эта машина, благодаря хвостовому винту Fenestron, считается самой тихой на рынке.

На стенде AgustaWestland можно будет увидеть вертолет AW139, а Bell Helicopter представит Bell 429.

Крупнейший американский производитель Sikorsky Aircraft покажет на HeliRussia 2013 кабину вертолета S-92, сертификация которого уже началась в России, и примет активное участие в конференции по санитарной авиации.

Как всегда, на выставке будет присутствовать немалое количество вертолетов Robinson. Будет представлен и французский вертолет SA341 Gazelle, который вписывается в нишу легкого «недорогого» вертолета вторичного рынка.

Перспективную российскую разработку представит компания ЗАО «АВИА-ПРОЕКТ», которая завершила проектную разработку первого в России легкого многоцелевого вертолета грузоподъемностью 0,4-0,6 тонн АП-55, отвечающего требованиям норм летной годности России, Европы и США. В настоящий момент компания переходит от проектирования к производству опытных образцов.

Вертолетные двигатели будут представлены украинским производителем «Мотор Сич», французской компанией Turbomeca и российской ОДК в лице ОАО «Климов» и ОАО «СТАР».

АО «Мотор Сич» представит не только вертолетные двигатели, но и вертолет Ми-2МСБ с двигателем собственного производства.

В 2012 г. парк вертолетов зарубежного производства в России продолжал расти.

Центральным мероприятием деловой программы HeliRussia 2013 станет Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация – 2013», на которой пройдет открытое обсуждение концепции развития санитарной авиации, возможностей обеспечения потребностей страны в медицинской авиационной эвакуации.

В связи с проводимой ОАО «Вертолеты России» крупномасштабной реформой закупочной деятельности дирекция по закупкам компании проведет на HeliRussia 2013 конференцию поставщиков комплектующих изделий и материалов. На мероприятии будут обсуждены проблемы ценообразования, формирования потребностей и планирования закупок, автоматизации, а также перспективы развития взаимоотношений холдинга с поставщиками ПКИ и материалов.

ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» проведет конференцию «Авиационное бортовое оборудование».

В рамках деловой программы HeliRussia 2013 пройдут также такие мероприятия, как круглый стол «Применение композитных материалов в авиации», первый в России практический семинар «Инструменты предотвращения контрафакта в аэрокосмической промышленности. Введение в стандарт SAEAS 5553», круглый стол «Городские вертолетные площадки», семинар «Новые технологии управления безопасностью полетов вертолетов», конференции «Чартерные вертолетные перевозки: организация и безопасность», «Состояние и пути развития системы авиатопливообеспечения в России», круглый стол «Вертолет Ми-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны».

Не обойдется HeliRussia 2013 и без торжественных мероприятий. Главным событием года для членов вертолетного сообщества станет церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая пройдет на гала-вечере Ассоциации 17 мая.

Пройдут торжественные церемонии награждения победителей конкурса «Вертолеты ХХI века», проводимого «Вертолетами России» и ОПК «Оборонпром», и фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией вертолетной индустрии.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS