Вслед за рынком
Выставка HeliRussia растет – как и объемы продаж вертолетов в России

Оживление мирового вертолетного рынка, о котором говорят результаты крупнейшей международной вертолетной выставки HELIEXPO 2012, относится и к России. Американская выставка первой подводит итоги прошедшего года в вертолетной индустрии, показывая достижения крупнейших мировых производителей. В нашей стране итоги подводятся в мае на HeliRussia, которая в этом году отметит свое пятилетие.

Жанна КИКТЕНКО

В преддверии российской выставки можно подвести некоторые итоги 2011 г. по производству вертолетов в России и по поставкам зарубежной техники. Более подробная информация будет представлена на 4-й международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт», которая, по традиции, проводится на HeliRussia в день открытия выставки.

Производство российских вертолетов находится в постоянном поступательном развитии уже на протяжении достаточно длительного времени. С 2004 по 2011 гг. оно увеличилось в три раза: если в 2004 г. было изготовлено 85 машин, то в минувшем году – уже 262.

Жанна Киктенко – директор выставки HeliRussia 2012.

Открывая в 2008 г. первую выставку HeliRussia, Сергей Иванов, бывший в то время вице-премьером, выразил надежду, что она даст толчок развитию рынка вертолетной техники в России. За прошедшие четыре года прирост производства российских винтокрылых машин составил 55%. В России нет ни одной отрасли машиностроения с такими высокими показателями развития!

По словам генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса, за прошедший год «предприятия холдинга «Вертолеты России» показали рост выручки на 39% – до 120 миллиардов рублей. «Вертолеты России» прочно закрепились в числе трех ведущих вертолетостроительных компаний мира».

В России прошедший год стал рекордным и по числу ввезенной иностранной техники. Абсолютным лидером остаются легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company. Один только дистрибьютор этой компании на Урале – Уральская вертолетная компания «URALHELICOM», по словам руководителя отдела продаж Алексея Михайлова, поставила в 2011 г. 25 машин, а московский «Аэросоюз» вдвое увеличил продажи по сравнению с прошлым годом.

Вместе с тем в России значительно увеличился парк иностранных вертолетов среднего класса.

Лидирует по прежнему компания Eurocopter. По словам коммерческого директора компании «Еврокоптер Восток» Артема Фетисова, в 2011 г. в Россию было поставлено 16 вертолетов, среди которых: AS350, AS355, EC120, EC130, EC135. В стране летает уже более сотни вертолетов этого производителя. В отличие от конкурентов, Eurocopter поставляет технику не только частным клиентам, но и государственным структурам (МЧС, МВД) и коммерческим операторам, включая нефтегазовые компании («ЮТэйр», «Газпромавиа»).

В 2011 г. пять вертолетов Eurocopter были поставлены в Россию также и другими компаниями. Таким образом, общий объем продаж машин марки Eurocopter в минувшем году составил 21 единицу техники. Напомним, что в 2010 г. было реализовано 15 вертолетов этого производителя, в 2009 г. – только девять.

Заметных успехов добилась и компания AgustaWestland. В минувшем году заказчики получили семь вертолетов, среди которых, по словам Альберто Понти, ответственного в AgustaWestland за продажи в России и странах Балтии, модели AW139, AW119, AW109. В 2010 г. поставки вертолетов AgustaWestland составили три машины.

В 2012 г. на HeliRussia вновь будет демонстрироваться Ми-28Н.

У компании Bell Helicopter, сбавившей обороты в 2010 г. (вместо пяти машин в 2009 г. на российский рынок в 2010 г. было поставлено три вертолета), дела снова пошли в гору. Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter Textron Inc.) сообщил, что в 2011 г. в России было продано восемь вертолетов моделей Bell 407 и Bell 429.

Компании MD Helicopter в 2011 г. не удалось реализовать в России ни одной машины, хотя в предыдущие два года поставлялось по одному вертолету.

Итак, российский вертолетный рынок значительно активизировался. В 2011 г. средних вертолетов зарубежного производства поставлено в Россию столько же, сколько в 2010 г. легких Robinson, то есть – 36 (по данным опроса производителей). Вертолетов же Robinson было продано практически в два раза больше, чем год назад.

Таким образом, на российском вертолетном рынке совсем неплохо уживаются все зарубежные производители вертолетов: и Eurocopter, и Bell Helicopter, и AgustaWestland и, конечно же, Robinson.

HeliRussia позволяет ведущим иностранным компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить меняющееся качество российского вертолетного рынка.

Все тенденции развития рынка вертолетов найдут свое отражение в экспозиции 5-й Международной выставки вертолетной индустрии.

Как всегда, центральное место на выставке займет экспозиция ОАО «ОПК «Оборонпром» (титульного спонсора HeliRussia) и входящих в ее состав предприятий холдинга «Вертолеты России» и Объединенной двигателестроительной корпорации. Вертолетостроительный холдинг представит свою новинку – полномасштабный макет пассажирского вертолета Ка-62, а также патрульный Ми-34С1 и «Ансат». Перед входом в павильон будут выставлены ударный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» (продукция ОАО «Роствертол») и вертолет Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода.

Eurocopter (генеральный спонсор HeliRussia) впервые покажет российской публике вертолет EC225 Super Puma, который будет встречать посетителей и гостей выставки перед входом в павильон, соседствуя с российскими винтокрылыми «коллегами». Особенность EC225 в том, что эта модель является прямым конкурентом семейства Ми-8/17.

На стенде AgustaWestland можно будет увидеть AW139 с новой антиобледенительной системой, а Bell Helicopter представит сразу два вертолета: Bell 407 и Bell 429. Кроме того, в дни работы выставки возможны демонстрационные полеты на Bell 407 с вертолетной площадки «Крокус Экспо».

Ключевой американский производитель Sikorsky Aircraft будет присутствовать на HeliRussia в несколько большем объеме, чем на прошлогодней выставке.

Вертолетные двигатели будут представлены украинской компанией «Мотор Сич», французской Turbomeca и российской ОДК в лице ОАО «УМПО», ОАО «Климов», ОАО «ПАО «ИНКАР».

По традиции выставка HeliRussia станет не только местом для демонстрации достижений мировой вертолетной индустрии, но и для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем.

Впервые в стране будут комплексно подняты вопросы, связанные с санитарной авиацией в России на Межведомственной научно-практической конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация – 2012», которая пройдет в рамках HeliRussia 2012.

Вертолеты Robinson на выставке присутствуют в самых разных ипостасях.

В этом году участникам и посетителям HeliRussia предоставляется уникальная возможность принять участие в обсуждении глобальных направлений развития России на долгосрочную перспективу, которое пройдет на круглом столе «Россия 2050+: диалог науки и бизнеса», организуемым Советом по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН. Это будет второй из серии круглых столов, посвященных образу России будущего, на котором теоретические положения первого мероприятия пройдут апробацию на бизнес структурах.

Безопасность полетов всегда является актуальной темой для авиации – Ассоциация вертолетной индустрии проведет семинар «Новые технологии управления безопасностью полетов вертолетов», на котором особое внимание будет уделено опыту зарубежных коллег.

Инновациям в вертолетной индустрии посвящен круглый стол – «Сжиженный газ АСКТ – реальная альтернатива традиционному авиатопливу», который уже традиционно, в четвертый раз, проводят ФГУП «ЦАГИ», ФГУП ГосНИИГА», ОАО «Интеравиагаз». Задачей этого мероприятия является обоснование технической возможности, экономической целесообразности и безопасности использования в авиации экологически чистого и дешевого газового авиатоплива.

HeliRussia является выставкой, на которой разрешена демонстрация продукции военного назначения, в связи с этим, на нашей площадке пройдет семинар по организации мероприятий по защите государственной тайны и иной информации ограниченного доступа при проведении международных выставок продукции военного назначения, организатором выступает ФГУП «Гамма».

Не обойдется и без торжественных мероприятий. Главным событием года для членов вертолетного сообщества является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая пройдет на Гала-вечере Ассоциации вертолетной индустрии 18 мая.

Сегодня добраться до выставочного комплекса «Крокус Экспо» можно городским наземным и подземным транспортом (станция метро «Мякинино»), а также непосредственно профильным транспортом HeliRussia – вертолетами. Компания HeliExpress (Официальный воздушный перевозчик HeliRussia) будет высаживать пассажиров буквально перед входом в выставочный павильон, а воспользоваться им, как всегда, сможет любой желающий. В дни работы выставки компания будет проводить демонстрационные полеты – побывать в небе и зарегистрироваться для полета смогут посетители стенда HeliExpress.

Кстати, будут созданы особые удобства для всех тех владельцев вертолетов, которые прибудут на HeliRussia 2012 на собственных летательных аппаратах: они получат возможность «припарковать» свои винтокрылые машины недалеко от выставочного павильона.

Выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS