С расчетом на успех
Airbus выводит на рынок новый летающий радар

В Севилье на предприятии Airbus Military 7 июня 2011 г. состоялась выкатка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛОиУ), построенного на базе военно-транспортного C295. А чуть позже эта машина была продемонстрирована на статической экспозиции концерна EADS на авиасалоне Le Bourget 2011.

Илья КЕДРОВ

ПАРИЖ – МОСКВА

 

Летные испытания C295 AWACS уже начались и проходят успешно. Машина имеет классическую для самолетов такого типа компоновку с расположенным в задней части фюзеляжа круговым обтекателем антенны РЛС диаметром 6 метров. Сам радар с активной фазированной решеткой разрабатывает израильская компания ELTA Systems – дочернее предприятие концерна IAI. Антенна РЛС будет вращающейся, что обеспечит обзор окружающего пространства на 360 градусов. Такое решение с технической и аэродинамической точек зрения сложнее, чем получившие распространение в последнее время относительно компактные самолеты ДРЛОиУ с жестко закрепленными продольными антеннами, однако лишено недостатка последних – зоны затемнения в носовой и хвостовой частях самолета. 

По мнению разработчиков, за счет наиболее просторного в своем классе фюзеляжа, C295 является весьма удобной платформой для создания самолета ДРЛОиУ. Предполагается, что внутри фюзеляжа будут размещены рабочие места 4-6 операторов РЛС, а также зона отдыха экипажа.

Летные испытания самолета продлятся до начала осени. В них будут задействованы два С295. Информации о том, когда завершится создание радиоэлектронного комплекса нет, однако вряд ли оно займет много времени. У фирмы ELTA имеется готовый комплекс EL/W-2085. Он установлен на самолете ДРЛОиУ ВВС Израиля Eitam. Eitam с EL/W-2085 имеет конформное расположение антенн РЛС вдоль бортов самолета. При этом производитель заявляет о том, что эти антенны обеспечивают круговой обзор окружающего пространства. Самолеты с системой EL/W-2085 помимо Израиля эксплуатируются в ВВС Сингапура.

Израильский самолет ДРЛОиУ Eitam.

Помимо РЛС с активной фазированной решеткой в комплекс EL/W-2085 интегрирована подсистема свой-чужой, средства электронной разведки и система связи, обеспечивающая коммуникацию с авиационными, морскими и наземными силами.

Более ранняя версия этого комплекса – EL/M-2075 Phalcon – установлена на самолетах А-50ЭИ, производящихся Россией и Израилем совместно для ВВС Индии. А-50ЭИ, напомним, имеют дискообразную антенну РЛС.

Платформа для нового самолета ДРЛОиУ – С295 представляет собой средний многоцелевой транспортный самолет, разработанный испанской компанией CASA (в настоящее время входит в Airbus Military). Самолет имеет длину 24,45 м, максимальная полезная нагрузка составляет 9250 кг, что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С295 может транспортировать до 24 лежачих раненых и до семи медработников. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt&Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck. В настоящее время более 80 С295 эксплуатируются в ВВС 12 стран мира.

Помимо основной – транспортной, имеется версия С295 для базовой патрульной авиации.

Твердых заказов на С295 в версии ДРЛОиУ пока нет, однако представители Airbus Military говорят о наличии большого интереса к такой машине со стороны нескольких государств и выражают уверенность в хороших коммерческих перспективах этой машины – насколько они возможны в столь специфическом сегменте авиастроения. Судя по информации в зарубежных СМИ, первыми заказчиками новой машины могут стать Чили и Колумбия.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS