«МАКС-2011 пройдет под крыльями больших самолетов»
Одной из наиболее долгожданных новинок МАКСа является прототип истребителя пятого поколения, известный как Т-50

Подготовка к проведению десятого, юбилейного Международного авиационно-космического салона идет по отработанному плану, за предыдущие годы эта процедура уже доведена до автоматизма. И чем меньше хлопот возникает во взаимодействии с заинтересованными государственными структурами, тем больше возможностей для реализации новых идей и замыслов. Чем МАКС-2011 будет отличаться от предыдущих выставок, в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир БОРИСОВ.

Интервью

Владислав ЛИСТОВСКИЙ

— Владимир Юрьевич, очевидно, что любой международный авиасалон – весьма масштабное мероприятие, требующее серьезных усилий для его подготовки и проведения. Была ли сопряжена подготовка МАКС-2011 с какими-то серьезными трудностями?

— Говоря об организационных вопросах, мы должны с удовлетворением признать, что в этом году подготовка к проведению МАКСа проходит в плановом режиме, без авралов и сбоев. Практически все основополагающие документы, которые необходимы для подготовки и организации мероприятия, выпускались в намеченные сроки. Также по плану прошло и первое заседание организационного комитета под председательством министра промышленности и торговли Виктора Христенко, на котором были поставлены задачи всем участвующим ведомствам. Что не может не радовать, такая же слаженная работа ведется и в других ведомствах, с которыми мы взаимодействуем по вопросам подготовки к проведению МАКС-2011. Мы находимся в постоянном, тесном контакте с коллегами из силовых ведомств, правительством Московской области.

А примерно за 10 дней до открытия авиасалона должно состояться заключительное заседание Оргкомитета МАКСа, на котором уже непосредственно на площадке выставочного комплекса участники смогут оценить его готовность.

Владимир Борисов.

— На МАКСе вопросам обеспечения общественной и антитеррористической безопасности традиционно уделяется самое пристальное внимание. Удастся ли на этот раз сделать процедуры по досмотру посетителей менее дискомфортными, чтобы они проходили без очередей?

— Как и в предыдущие годы, решением всех вопросов, связанных с обеспечением общественной и антитеррористической безопасности, занимается оперативный штаб. Его работу возглавляет генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов – начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД.

Надо признать, что коллеги работают в крайне непростых условиях: как известно, в настоящее время проводится реформа и реорганизация в МВД. Внутренние войска, которые обеспечивали охрану территории режимного объекта – Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, передали эту функцию вневедомственной охране, ФГУП «Охрана». С другой стороны, уровень требований по антитеррористическим и антикриминальным мероприятиям при проведении массовых мероприятий только возрастает.

Хочу обратить особое внимание на то, что в этом году принято принципиальное решение: досмотру должны подвергаться все лица, проходящие на территорию комплекса, включая представителей правоохранительных органов и VIP-персон. Когда речь идет о безопасности, исключений из правил быть не должно.

Для того чтобы совместить это требование с естественным желанием сделать посещение выставки более комфортным, мы идем на заметное увеличение насыщенности техническими средствами контроля. При сохранении общего количества пунктов прохода на территорию выставочного комплекса, мы наращиваем число коридоров для прохода, пунктов досмотра. Также мы предпринимаем меры, чтобы равномерно распределить потоки посетителей между контрольно-пропускными пунктами. Так что наши гости не должны почувствовать дискомфорта от прохождения формальностей при входе.

— Прежде чем попасть на территорию выставочного комплекса, гостям и участникам выставки необходимо добраться до Жуковского. Как будет решаться транспортный вопрос, также традиционно весьма непростой?

— Я хочу отметить, что у нас в этом году сложились отличные рабочие отношения с Московской областью. Организационный комитет, который возглавляет заместитель председателя правительства, министр транспорта Московской области Петр Кацыв, предоставил нам фактически режим максимального содействия в решении всех вопросов, в том числе связанных с организацией работы общественного транспорта.

Уже принят ряд достаточно традиционных решений, согласно которым будут запущены дополнительные электропоезда до платформы Отдых и платформы 42 километр, от которых будет организована бесплатная доставка гостей до территории выставочного комплекса на автобусах. Также автобусы будут курсировать от бесплатной перехватывающей парковки в аэропорту «Быково» и от нескольких пунктов в Жуковском. Количество зарезервированных для этих нужд автобусов с запасом перекрывает те потребности, которые были в предыдущие годы. Так что я уверен, всех посетителей, которые воспользуются общественным транспортом, мы встретим и перевезем с комфортом.

— А автолюбители смогут добраться на личном транспорте? Тут никаких сюрпризов не ожидается?

— На территории ЛИИ им. Громова будут предусмотрены парковки, однако всем желающим прибыть на личном транспорте необходимо будет заранее побеспокоиться о приобретении пропуска. Хочу напомнить, что в дни работы авиасалона въезд автомобилей в город Жуковский без специального пропуска будет закрыт. А вот для того, чтобы поставить автомобиль на парковке в «Быково», пропуск не потребуется.

Что касается сюрпризов, то мы очень надеемся, что накануне открытия авиасалона будет введен в эксплуатацию новый участок автодороги, связывающий трассу М-5 и Жуковский. Если это произойдет, гости смогут избежать пробок, которые обычно возникают в самом городе.

Ну а для тех, кому время действительно очень дорого, мы прорабатываем введение в этом году уникальной услуги. Впервые мы проводим переговоры с рядом операторов об организации полетов вертолетного такси. С нескольких площадок, расположенных в непосредственной близости от МКАД, будет предложена доставка на аэродром Раменское на вертолете. Сейчас обсуждение этой инициативы вышло на финальную стадию, и если мы сумеем решить ряд организационных и технических вопросов, такой вид доставки тоже будет доступен для желающих.

— Как за два года, прошедших с предыдущего авиасалона, преобразился сам выставочный комплекс?

— Наверное, более корректно вести отсчет с предыдущего года, когда выставочный комплекс принимал Форум «Технологии в машиностроении». Действительно, за этот год комплекс преобразился: мы провели демонтаж ряда старых павильонов арочного типа. Их место займет суперсовременный павильон общей длиной 130 метров. Вместе с павильоном Роскосмоса он создаст очень красивую центральную улицу выставочного комплекса. Дополнительно к существующим, возведено большое количество шале. Правда, судя по потоку обращений, и этого числа оказывается недостаточно – к будущим мероприятиям количество шале снова придется увеличивать. Также мы формируем специальную зону повышенного комфорта, так называемую зону Priority.

— В 2009 году было апробировано кондиционирование павильонов. С учетом второго подряд жаркого лета, этот вопрос может быть очень актуальным…

— Действительно, если в 2009 году 100-процентное кондиционирование воздуха в павильонах рассматривалось нами скорее как эксперимент, то теперь это будет обязательным и постоянным решением. Мы пошли на достаточно серьезные затраты и приобрели целый ряд систем кондиционирования, которые будут обеспечивать участников и гостей мероприятия свежим, чистым воздухом. Кроме того, и другие инженерные сети проходят сейчас плановый профилактический ремонт. Так что комфортное пребывание на выставке мы готовы обеспечить.

— Если перейти к выставочной программе, чем обещает удивить посетителей МАКС-2011?

— По мере приема заявок от участников авиасалона, мы обнаружили одну очень интересную тенденцию, которую дирекция никоим образом специально не планировала. Так складывается, что в нынешнем году наш салон пройдет под крыльями больших самолетов. Впервые на МАКСе будет показан самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380. Самый крупный серийный грузовой лайнер – Ан-124 «Руслан» – представит авиакомпания «Волга-Днепр». Кроме того, есть заявка на участие Ан-225 «Мрия» – уникального, еще более крупного лайнера. ВВС США представят крупнейший американский грузовой самолет C-5 Galaxy. Самые большие бомбардировщики Ту-160 и B-52, флагман российского авиапрома Ил-96-400Т – это наиболее крупные летающие самолеты, и все они будут представлены на МАКС-2011.

— Наверное, одной из наиболее долгожданных новинок МАКСа является прототип истребителя пятого поколения, известный как Т-50. А какие еще новинки ожидают посетителей салона?

— Не буду отбирать хлеб у наших участников, которые планируют определенные сюрпризы. Новинки будут, и не одна. Другое дело, что отечественная авиационная промышленность сегодня находится не в том состоянии, чтобы, подобно 70-80-м годам, представлять по 5-7 новейших самолетов и вертолетов, поэтому кто-то обязательно будет ворчать по поводу того, что в экспозиции принципиально новых экспонатов – раз-два и обчелся.

Но если разобраться, сегодня мы наблюдаем очень хороший прогресс по модернизации авиационных комплексов, прежде всего в вертолетостроении. Будут интересные натурные экспонаты среди образцов вооружений и военной техники. Впервые покажем в полете модернизированный Ту-204СМ.

Поддерживая все чаще звучащие призывы к возрождению региональных авиаперевозок, мы собрали в экспозиции 2011 года большое количество ближнемагистральных и региональных лайнеров, такой акцент мы делаем впервые. Яркую программу готовят «Вертолеты России», которые не просто покажут винтокрылые машины – они продемонстрируют их применение в рамках мини-шоу.

И очень важно, что у нас продолжается традиция представления самых перспективных проектов, которые еще не воплощены в металле. Это, прежде всего, наша приоритетная разработка МС-21. Большая совместная экспозиция будет и у государственных научных центров ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и других. Не забываем мы и о наших уже традиционных программах, посвященных ВУЗовской науке, научно-техническому творчеству молодежи, другим важным направлениям.

— После столь содержательного рассказа об авиасалоне 2011 года, нельзя не спросить о судьбе МАКСа. Были слухи о том, что этот год станет для салона последним на земле Жуковского.

— Мне трудно комментировать эти заявления, потому что ни организаторы и устроители данного мероприятия, ни администрация города и Московской области, ни другие специалисты, имеющие отношение к проведению авиасалона, с такими инициативами не сталкивались. Поэтому подобные слухи вызывают у нас удивление, если не сказать больше.

Надо сказать, что еще не открыв МАКС-2011, мы получаем заявки на проведение авиасалона в 2013 году, и именно на этой площадке. Наши постоянные участники доверяют команде МАКСа и строят планы на дальнейшее сотрудничество. И, на мой взгляд, в первую очередь от них зависит, будет ли проходить авиасалон в будущем или нет, и где ему быть. Будут участники – будет и мероприятие. И сегодня мы видим, что интерес к МАКСу только растет год от года.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS