«Все начиналось с Мосаэрошоу»
Инфраструктура выставочного комплекса с каждым годом становится более современной и технически совершенной

Международный авиационно-космический салон МАКС – самая старая и самая важная российская выставка высокотехнологичной продукции, в том числе и военного назначения. Сегодня салон является одним из основных мировых авиа-форумов. Об особенностях предстоящего салона МАКС-2011 журналу «Национальная оборона» рассказал заместитель генерального директора по выставочной деятельности ОАО «Авиасалон» Николай ЗАНЕГИН.

Интервью

Ольга ШИЛОВА

 

— Николай Александрович, МАКС-2011 станет юбилейным, 10-м по счету салоном. Как бы вы могли оценить пройденный путь? Чего удалось достичь, что еще предстоит сделать?

— С 1992 года – даты проведения первого мероприятия в подмосковном Жуковском на территории Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, был пройден сложный и длинный путь. Все начиналось с Мосаэрошоу’92, которое позиционировали как российскую выставку с иностранными участниками, а сегодня МАКС уже входит в пятерку ведущих авиационно-космических салонов мира и стал признанным международным брендом.

Александр Войтенков.

Становление МАКС совпало с началом глубокого кризиса в авиационной и космической промышленности, когда государственная поддержка этих направлений была либо существенно уменьшена, либо прекращена вовсе. Но, несмотря на все сложности, МАКС состоялся, и это заслуга не только организаторов салона, но и всей авиационно-космической и оборонной промышленности России, руководителей и директоров предприятий, ученых, которые осознали, что необходима консолидация и демонстрация наработок в этой области и сумели найти средства для проведения мероприятия. Организаторы и участники салона поняли, что создание и развитие крупных проектов авиационно-космической промышленности без международной кооперации невозможно. Зарубежные компании начали приходить на МАКС, чтобы стать партнерами, занять свою нишу в совместных производствах. Многие проекты не состоялись, но вместе с тем, целый ряд известных разработок, среди которых, например, создание самолета Sukhoy Superjet 100 или ракетного комплекса «БраМос», создание совместного предприятия Boeing – ВСМПО АВИСМА были успешно реализованы. Каждый МАКС – это презентация новинок отечественного и зарубежного авиапрома, без премьер не обойдется и в этом году.

— Что нового будет в этом году с точки зрения организации выставочного пространства?

— Инфраструктура выставочного комплекса с каждым годом становится более современной, технически совершенной, удобной для работы на огромной территории аэродрома «Раменское». Подобно другим выставкам, таким как Фарнборо, будут широко использоваться временные комфортабельные павильоны, оснащенные кондиционерами. Всего будет функционировать более 90 шале. Делаются дальнейшие шаги по совершенствованию выставочного комплекса, включая конгресс-центр, пресс-центр, медиа-платформу, техническую дирекцию, систему питания и обслуживания посетителей, ну и наконец, улучшение транспортной доступности и прохода на территорию. Как и на предыдущем салоне, будут предприняты меры для того чтобы в первые три дня работы обеспечить все условия для ведения деловых переговоров, встреч, пресс-конференций.

— Сколько российских и иностранных компаний примет участие в предстоящем салоне? Как изменилось количество экспонентов?

— В этом году это будет весьма представительная выставка, на участие в которой подали заявки все ведущие предприятия авиационно-космического и оборонного комплекса России, а также зарубежные компании – Boeing, Airbus, EADS, United technologies Corporation, Европейское космическое агентство и другие. Всего на 1 июня 2011 года зарегистрированы в качестве участников 627 компаний: 473 российские и 154 зарубежные. В этот перечень не включен ряд компаний, которые вошли в состав корпораций и объединений. Интенсивный процесс консолидации, произошедший в последние 2 года в авиационно-космической отрасли как в России так и за рубежом, объясняет некоторое снижение числа участников. В любом случае все выставочные площади и шале МАКС уже зарезервированы и мы вынуждены прекратить прием заявок.

Участниками летной программы МАКС-2011 станут легендарные пилотажные группы «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России». Впервые многочисленные посетители увидят в небе Жуковского российский истребитель пятого поколения ПАК ФА. Еще одной премьерой станут ежедневные полеты самого большого дальнемагистрального самолета А380, а также будут представлены боевые самолеты из состава ВВС США, Франции и Италии. Обширную программу намерен показать холдинг «Вертолеты России», пилотажные группы ДОСААФ «Русь» и балтийская группа Baltic Bees. И, наконец, в небесном балете примут участие летчики-испытатели разработчиков авиационной техники, которые продемонстрируют неповторимые фигуры высшего пилотажа. Таким образом, МАКС сохраняет за собой лидирующую позицию по насыщенности и зрелищности летной программы.

— Одна из главных проблем выставки МАКС – транспортная доступность. Как будет организован подъезд автотранспорта в этом году? Планируется ли пускать специальные электропоезда?

— Одна из основных задач, которая стоит перед организаторами салона – улучшение транспортной доступности. В настоящее время проработаны новые схемы заезда на территорию как в бизнес-дни, так и в дни публичного посещения. Правительство Московской области к началу МАКС-2011 намерено открыть новую транспортную магистраль от федерального шоссе «Урал» (М5) в город Жуковский. Вместе с тем, следует отметить, что, к сожалению, основная потеря времени для участников салона, использующих автотранспорт, будет связана с исключительно сложной дорожной ситуацией в Москве и в частности на Новорязанском шоссе. Поэтому, как и раньше, будет организовано движение дополнительных электропоездов и выделено большое количество бесплатных автобусов, которые доставят посетителей от железнодорожных станций до выставочного комплекса. Как показал опыт, это может стать самым быстрым и достаточно комфортным способом посещения нашей выставки.

— Одна из важнейших проблем при проведении массовых мероприятий – безопасность. Какие меры будут предприняты в этом году для обеспечения безопасности участников и гостей салона?

— В этом году с учетом реальной ситуации в нашей стране, антитеррористической деятельности будет уделено, как и раньше, особое внимание. В целях обеспечения общественной безопасности для прохода на территорию выставочного комплекса будут функционировать три контрольно-пропускных пункта. Координировать все работы этого направления будет оперативный штаб по обеспечению правопорядка на МАКС-2011.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS