«Комплексная безопасность» удивит демонстрационной программой
Выставку «Комплексная безопасность» делают ведущие силовые ведомства нашей страны: МЧС, МВД, Пограничная служба Федеральной службы безопасности

В Москве с 17 по 22 мая будет проходить четвертый Международный салон «Комплексная безопасность 2011». Руководитель этого проекта Анатолий ЕДРЕНКИН рассказал журналу «Национальная оборона» об особенностях данной выставки.

Интервью

Иван КАРЕВ

 

— Анатолий Владимирович, расскажите о вашей компании.

— Компания «Международные конгрессы и выставки», как это понятно из названия, занимается организацией выставок, в том числе, вместе с нашими партнерами, является официальным выставочным оператором Международного салона «Комплексная безопасность».

Но тут, пожалуй, важнее отметить то, что выставку «Комплексная безопасность» делают ведущие силовые ведомства нашей страны: МЧС, МВД, Пограничная служба Федеральной службы безопасности. В этом ее уникальность. Салон появился гораздо позже других российских выставок по безопасности. Для любой выставки период ее проведения – это принципиальный момент, главный капитал. Выставкам MIPS, «Технологии безопасности», «Интерполитех» уже более 10 лет. «Комплексная безопасность» в этом смысле изначально проигрывала. Но за счет предоставления экспонентам уникальных услуг, выставка заняла свою нишу и стала успешной. Несмотря на то, что прямого административного участия в формировании экспозиции нет и в принципе быть не может, за счет внимания и поддержки федеральных властей мы приглашаем тот контингент посетителей, который на другие выставки аналогичной тематики не ходит. В салоне «Комплексная безопасность» в качестве посетителей участвуют конечные потребители. Он более ориентирован на сложные, интегрированные системы безопасности. Поскольку обеспечение общественной безопасности является прерогативой государства, мы собираем те компании, которые в состоянии предложить средства и технологии именно в общенациональном масштабе. То есть она фактически определяет направление движения отрасли. Это на сегодняшний день наше главное конкурентное преимущество.

— Помимо МВД, МЧС и Погранслужбы какие еще ведомства принимают участие в салоне?

— Это и Минздрав, и Минприроды, и Минтранс, и специализированные агентства, и Минкомсвязи, и Роскосмос. Они представлены в деловой программе или в качестве посетителей. В 2010 году, например, проходило Всероссийское совещание по проблемам гражданской обороны с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – туда собрались люди в ранге вице-губернаторов. В этом году такого совещания не будет, но состоится много других интересных мероприятий. Во второй раз Ассоциация строителей России проведет конгресс «Комплексная безопасность в строительстве». Новым важным мероприятием 2011 года является конгресс «ТЭК России: приоритетный вектор развития – безопасность», который организует комитет Государственной думы по энергетике. Вопросы обеспечения безопасности в энергетике сегодня чрезвычайно актуальны. На слуху катастрофа на АЭС в Японии, мы помним о теракте на Баксанской ГЭС, об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Поэтому этот конгресс – очень важное мероприятие, он продемонстрирует взаимодействие государства и бизнеса в вопросах обеспечения безопасности. А учитывая, что ТЭК сегодня – один из главных потребителей систем безопасности как с точки зрения уровня рисков, так и с точки зрения платежеспособности, понятно, какое значение это мероприятие имеет для участников салона.

— Что нового будет в экспозиции?

— В этом году мы очень серьезно выросли. Добавился новый зал, то есть экспозиция увеличилась по объему приблизительно на 50-60 процентов. Будут масштабно представлены цифровые решения, новые технологии пожаротушения, спасательные системы, решения, завязанные на ликвидацию лесных пожаров. Обязательно будет представлена вездеходная техника, в том числе – одной из канадских компаний. Она может использоваться, в частности, для обеспечения безопасности в условиях Арктики. Новое направление – безопасность шахт и тоннелей. В этом году салон должен поразить посетителей своей демонстрационной площадкой. В павильоне будет возведена пожарная башня в ее натуральном виде – как она обычно ставится на улице. Пройдут соревнования по пожарно-прикладному спорту, а также демонстрационные учения по ликвидации последствий ДТП – будут разрезать машины, доставать пострадавших. Запланирована демонстрация робототехники, беспилотников, на улице покажут элементы борьбы с огнем.

— Планируется ли провести демонстрационную программу на полигоне в Ногинске?

— Обязательно. Мероприятие в Ногинске – это отличительная черта салона «Комплексная безопасность». На полигоне запланировано провести демонстрационные тематические учения, которые будут сопровождаться большой экспозиционной программой: натурные образцы техники 3 дня простоят перед павильонами на ВВЦ, а затем передислоцируются в Ногинск.

— Расширилось ли международное участие в салоне?

— Сейчас не могу назвать окончательное количество иностранных участников, но на выставку приедет ряд фирм, которых раньше не было на салоне «Комплексная безопасность». Это компании из Германии, Франции, США, Канады, Китая, Италии, Норвегии, Нидерландов, Финляндии, Турции, Украины, Республики Беларусь. Тут важно еще раз отметить, что выставка новая, а иностранные фирмы с недоверием относятся к новым проектам, они предпочитают сначала проанализировать статистику, посмотреть, как проект развивается. Тем не менее, с каждым годом растет число иностранных участников, расширяется спектр зарубежных экспонентов. Если изначально это были те компании, которые всегда на виду, скажем, производители пожарной техники, то теперь к нам приходят предприятия, имеющие очень узкую специализацию. В рамках конгресса по безопасности ТЭК активно подключаются иностранные компании, разрабатывающие и производящие специальное оборудование для нефтяников. Изначально выставка ориентировалась на российские компании, поскольку они в первую очередь работают на исполнение госзаказа, в этом у них есть приоритетное положение. А из-за рубежа востребованы те технологии, которых у отечественных производителей нет.

— Не планируете ли вы переходить на двухлетний цикл?

— Тут от нас ничего не зависит. Выставка проводится по распоряжению правительства. Есть аргументы и за двухгодичный цикл, и против. Аргумент за – раз в год не успевают обновляться технологии. С другой стороны, и это на сегодняшний день более важно, профессиональное сообщество нуждается именно в таком мероприятии, поскольку ему надо где-то встречаться и обсуждать свои наиболее актуальные проблемы. А для этого даже один год – достаточно длинный промежуток времени. Отрасль ждет эту выставку. Поэтому пока востребован именно ежегодный формат салона «Комплексная безопасность». Мы приглашаем всех профессионалов индустрии безопасности 17-20 мая 2011 года в павильон №75 Всероссийского выставочного центра.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS