Русский «терминатор»
На мировой рынок выходит боевая машина поддержки танков

На выставке IDEX-2011, которая пройдет с 20 по 24 февраля в Абу-Даби, «Рособоронэкспорт» впервые представит новейшую машину огневой поддержки. Этого события давно ждут специалисты многих стран. Говорят, что это – машина-сенсация. Но почему?

Владислав ЛИСТОВСКИЙ

 

Опыт применения бронетанковой техники в конфликтах последних 20-30 лет показывает, что имеющийся на ней комплекс вооружения не всегда эффективен для поражения замаскированных и рассредоточенных целей: гранатометчиков, операторов ПТУР, снайперов и пулеметных расчетов. Даже с устаревшим вооружением все они представляют для танков, БМП и БТР серьезную опасность, особенно в населенных пунктах, лесах, горах – везде, где прицельный огонь, как правило, открывается внезапно.

И вот в России создана уникальная боевая машина огневой поддержки танков – БМПТ, предлагаемая теперь на рынок «Рособоронэкспортом». Она имеет круговую защиту от противотанковых средств и комплекс вооружения для борьбы с живой силой противника, подавления противотанковых средств, уничтожения хорошо защищенных и низколетящих целей до того, как они начнут действовать. По своим качествам и комплексу решаемых задач русская машина не имеет аналогов в мире. Не зря журналисты назвали ее «терминатором».

Современные приборы наблюдения и прицеливания, а также распределение между членами экипажа зон ответственности позволяют своевременно обнаружить и идентифицировать цели. Комплекс вооружения обеспечивает одновременное ведение огня по 3 из них. Это означает, что три члена экипажа могут вести самостоятельный огонь по обнаруженным целям, причем в секторе 360 градусов! Таким образом, высокая эффективность БМПТ обеспечивается многоканальностью комплекса вооружения.

БМПТ может действовать самостоятельно и с танками. В случае совместных действий танков и БМПТ эффективность достигается за счет распределения целей: сооружения и хорошо бронированные машины уничтожаются танками, а живая сила, противотанковые средства, легкобронированные машины – БМПТ. Это позволяет построить сбалансированную систему – так называемые штурмовые подразделения.

Самостоятельно БМПТ могут применяться для усиления и поддержки пехоты, сопровождения и охранения колонн, охраны объектов, уничтожения террористов. БМПТ идеально подходит для решения боевых задач в населенных пунктах, горно-лесистой местности. Она маневренна, так как ее вооружение при повороте башни не выходит за пределы корпуса, а углы наведения позволяют поражать цели от подвальных до верхних этажей зданий.

Система управления огнем основного вооружения машины на основе многоканального прицела (оптический и тепловизионный каналы) и панорамного низкоуровневого телевизионного прицела позволяет наводчику и командиру обнаруживать и распознавать малоразмерные цели на больших дальностях днем и ночью, в сложных метеоусловиях и поражать их огнем двух 30-мм автоматических пушек 2А42 с использованием осколочно-фугасных и бронебойных снарядов. Боекомплект пушек – 850 снарядов в двух магазинах.

В состав комплекса основного вооружения также входят 2 пусковые установки с четырьмя сверхзвуковыми управляемыми ракетами комплекса «Атака-Т» с кумулятивной и термобарической боевыми частями.

Дополнительное вооружение, состоящее из двух 30-мм автоматических гранатометов АГ-17Д, размещается в бронированных отсеках на бортах. Там же – боекомплект из 300 гранат к каждому АГ-17Д. Гранатометы управляются дистанционно и стабилизированы по вертикали. В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с 30-мм пушками 7,62-мм пулемет.

Командир, используя дневные приборы и дневно-ночной панорамный прицел с широким полем зрения, ищет цели, распределяя их между членами экипажа. При необходимости он может сам открыть огонь из основного вооружения в режиме дублированного управления огнем.

Таким образом, наличие в БМПТ трех операторов позволяет ей одновременно поражать сразу три различные цели в разных направлениях. Состав вооружения БМПТ, предлагаемой на международный рынок вооружений «Рособоронэкспортом», позволяет:

— поражать тяжелую бронированную технику и защищенные сооружения на дальностях до 5000 м;

— подавлять и поражать противника, находящегося в легких полевых укреплениях и зданиях, на дальности до 4000 м, уничтожать легкобронированную технику и малоскоростные воздушные цели на дальности до 2500 м;

— бороться с живой силой противника, расположенной на открытой местности, на дальности до 1400 м;

— обнаруживать, распределять между членами экипажа и эффективно поражать цели днем и ночью в секторе 360°.

Особое внимание при создании машины было уделено защите экипажа. Благодаря малым габаритам и деформирующему окрасу машина малозаметна. Динамическая защита повышает уровень защищенности как от моноблочных кумулятивных средств поражения, так и бронебойных подкалиберных снарядов, противотанковых кумулятивных ракет с тандемными боевыми частями. Автоматизированная система постановки завес защищает от противотанковых управляемых ракет и артиллерийских снарядов с полуактивными лазерными головками самонаведения. Одновременно создаются помехи артиллерийским системам с лазерными дальномерами.

Борта машины полностью закрыты экранами с динамической защитой и решетчатыми экранами, которые в сочетании с бронированными отсеками на бортах корпуса обеспечивают надежную защиту экипажа от РПГ. Кормовая проекция также закрыта решетчатыми экранами. При этом размещение вынесенного основного вооружения на крыше башни позволило выполнить ее лобовую проекцию без ослабленных зон, разместив на башне блоки встроенной динамической защиты. Защита экипажа от осколков внутри корпуса и башни обеспечивается тканевыми противоосколочными экранами. И, кстати, очень важный момент: топливо внутри и снаружи машины размещено в бронированных отсеках.

Несмотря на внушительное бронирование, БМПТ обладает высокой подвижностью, маневренностью и проходимостью. Этого удалось добиться за счет установки 1000-сильного дизельного четырехтактного двигателя с жидкостным охлаждением и турбонаддувом, совершенной трансмиссии и ходовой части, обеспечивающей плавность хода и повышенную проходимость.

Следует отметить и тот факт, что размещение основного вооружения БМПТ в модуле позволяет устанавливать этот модуль на различные типы танковых шасси, в частности, в рамках модернизации ОБТ. Изменяя степень защиты и массу модуля, его можно устанавливать и на легкие шасси (БМП) или даже малотоннажные корабли. При этом, если необходимо, состав вооружения боевого модуля может дорабатываться в зависимости от пожеланий заказчика. Впрочем, какая страна и в какой конфигурации будет заказывать эту машину, покажет время. Пока же ясно одно: применение подразделениями БМПТ позволит существенно повысить их возможности, снизить потери техники и людей, а самое главное – эффективно выполнять различные боевые задачи.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS