Глядя на американский CALS
Осваивать лучшие мировые технологии и создавать лидирую-щие новые

Сегодня почти все знают: цифровизация в США (CALS, Continuous Acquisition and lifecycle support – непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла изделий) – это ежегодная экономия сотен миллиардов долларов и новое качественное вооружение.

Александр ЛАПТЕВ

В России в Нацпроектах цифровизация заявлена как необходимое условие дальнейшего развития.

Предложений по финансированию компьютеризации в России очень много. Затраты на цифровизацию превысили 1,5 трлн. руб­лей (ИСИЭЗ ВШЭ-2019). Но продукция наших предприятий на рынке по-прежнему оставляет желать лучшего и по качеству, и по себестоимости.

Для получения желаемых результатов помимо прочего нужны сквозные комплексные решения, как это реализовано в CALS. В единый комплекс должны быть включены: постановка задачи; производство с контролем качества деталей и узлов; испытания продукта; выход на рынок.

CALS не купишь, он работает только в своей национальной системе. И еще: пока мы будем «пить из чужого кувшина», всегда будем в роли отстающего. Надо изучать зарубежный опыт не как догму, а как основу для создания собственной базы.

Для реализации CALS за рубежом каждый научный центр имеет ряд координатно-измерительных машин с совершеннейшим ПО (КИМ&ПО). У каждого предприятия-производителя свой ряд КИМ&ПО. Это и есть работающая цифровизация: соединение компьютеризации с реальной технологией и ее носителем – метрологией. Быть на уровне без необходимого оборудования нереально.

В России, не откладывая можно строить CALS с уже имеющимися специалистами, оснастив предприятия компьютерными метрологическими комплексами (КИМ&ПО)*. Они дают хорошее ускорение в анализе и закрепление актуальных процессов как на собственном производстве, так и в совместных решениях различных ведомств. Закон Леонардо да Винчи – «наука реализуется метрологией» никто не отменял. В результате можно соединить уже действующие российские PLM** с российскими КИМ&ПО и получить аналог CALS с перспективой выхода на валютную конкуренцию.

Пока у российских специалистов недостаточно опыта эффективного использования метрологического оборудования. Но регулярно пользуясь КИМ&ПО, как в свое время начинали пользоваться компьютерами, в России быстрее будут осваиваться лучшие мировые технологии и создаваться лидирующие новые.­

* В России разработана линейка шестиосевых координатно-измерительных машин (КИМ) с лучшей метрологией (от КИМ-500 до?КИМ-1800). Они внесены в Государственный реестр средств измерений, оснащены метрологическим софтом, интегрируются с PLM?системами, имеют киберзащиту. Более 50-ти КИМ «Лапик» свыше 10 лет работают в промышленности.

** Разработки компании АСКОН.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS