Диверсификация гальванического производства Обуховского завода
Гальваническое производство АО «Обуховский завод» является передовым не только на Северо-Западе, но и в России.

С каждым годом к гальваническим покрытиям предъявляют все новые требования, расширяя их области применения и раскрывая их богатейшие возможности. Современное машиностроение, радиоэлектронику, металлургию и приборостроение невозможно представить без защитно-декоративных гальванических покрытий.

Именно гальванические покрытия считаются одним из самых эффективных способов достижения специальных свойств поверхности металлических и неметаллических материалов. Гальванические покрытия увеличивают показатели коррозионной стойкости материалов, обеспечивают необходимые функциональные свойства, такие как твердость, износостойкость, электропроводность, жаростойкость. По сути, гальваническое покрытие – это металлическая пленка толщиной от долей микрона до десятых долей миллиметра, наносимая на поверхность изделий для придания им антифрикционных, антикоррозийных и декоративных свойств.

Совокупность уникальных свойств гальванических покрытий с грамотным проведением операции по их нанесению на изделия позволяет обеспечить им максимально долгий срок службы. Особенно это важно в экстремальных условиях, в которых эксплуатируется вооружение, военная и специальная техника.

Гальваническое производство Акционерного общества «Северо-Западный Региональный Центр Концерна ВКО «Алмаз – Антей» –Обуховский завод» начинает свою историю с 1977 г. и на сегодняшний день является одним из крупнейших и надежных представителей в своей области по все Российской Федерации.

В первой половине 2017 г. производственные мощности гальванического цеха значительно увеличились за счет полного перевооружения: был построен современный комплекс, сочетающий в себе последние достижения технологий и требований безопасности, закуплено новейшее оборудование и промышленная мебель. Новое гальваническое производство строилось с целью реализации необходимого спектра гальванических покрытий для всех предприятий, входящих в Северо-Западный Региональный Центр. Перечень покрытий включает в себя более 50 наименований, среди которых хромирование, фосфатирование, цинкование и кадмирование крупногабаритных изделий в уникальных вертикальных ваннах, многослойные и лакокрасочные покрытия. Нанесение всех видов покрытий основано на нормативной базе с применением ГОСТов, ОСТов, технических условий и другой документации. Возможности гальванического цеха представлены в Таблице.

К концу 2017 г. был осуществлен полный переезд основных производственных рабочих и инженерно-технического персонала из старого корпуса в новое здание. За следующие полгода адаптации, освоения новых технологий и оборудования рабочим персоналом произошла полная переквалификация сотрудников в высококвалифицированных операторов гальванических линий. Посредством внедрения в систему управления линиями индивидуальных и групповых технологических процессов на покрытия, создания необходимой оснастки и освоения процесса автоматизации на гальванических линиях удалось добиться:

• получения покрытия деталей и сборочных единиц требуемого качества при работе линий в автоматическом режиме, убрав потери качества, связанные ранее с человеческим фактором;

• увеличения скорости протекания процесса за счет использования универсальной и специальной быстропереналаживаемой оснастки;

• сокращения ручного труда и снижения вредных условий производства;

• повышения квалификации персонала для работы в автоматическом режиме на линиях.

Новое гальваническое производство строилось с целью реализации необходимого спектра гальванических покрытий для всех предприятий, входящих в СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей».

Централизованный оперативный контроль, системный автоматизированный учет и координация управления всеми производственными процессами в гальваническом цехе – задачи №1, которые необходимо было решить для эффективной организации производства. Логистические потоки внутренних поставщиков и потребителей нужно выстроить во взаимодействующие подсистемы – ими нужно эффективно управлять. Поскольку гальванические процессы находятся в середине потока, обычно между механической обработкой и сборкой, построить долгосрочный план работы в цехе гальваники крайне сложно, однако нужно выстроить прозрачную и оперативную систему диспетчеризации поступлений на вход и выход. Для этих целей была создана уникальная автоматизированная система диспетчеризации, с помощью которой удалось многократно увеличить отдачу от специалистов, занятых учетом производства и оперативным планированием. Работа диспетчера приобрела интеллектуальный характер – основной акцент в ней смещается c рутинных методов поиска и обработки фактической бумажной информации о выполненных работах к работе с электронной информацией, к анализу текущей производственной ситуации и предупреждению нежелательных явлений, таких как простои и задержки выполнения заказов.

Система диспетчеризации.

Система получает информацию о поступающих изделиях на покрытия заблаговременно, тогда, когда в предыдущем по потоку цехе перед гальваническим деталь или сборочная единица (ДСЕ) сдается контролеру ОТК.

В системе находятся маршруты прохождения ДСЕ, и она распознает, есть ли в потоке цех гальваники, в случае обнаружения информирует, что ДСЕ поступит в течение 1 дня. Гальванический цех, получая данную информацию, может осуществить выравнивание в планировании и более эффективно загрузить линии, увеличив садку и сделав все позиции «точно-в-срок». По готовности ДСЕ предъявляются контролеру ОТК и ПЗ в объеме гальванических покрытий, по мере сдачи через автоматизированную систему поступает сигнал в следующий по потоку цех о том, что ДСЕ готовы. Так же система визуализирует в режиме онлайн все протекающие на линиях процессы, что дает возможность механикам и энергетикам оперативно реагировать на неисправности и сбои. А визуализация уровня обработки ДСЕ дает понимание цехам-потребителям и позволяет эффективно планировать свою деятельность. Любые ожидания также сразу выводятся на мониторы, установленные в цехе. Собирая эту статистическую информацию, можно анализировать, делать выводы и расшивать «узкие места» в потоках, что постоянно происходит в рамках проектов по улучшениям.

Автоматизированная система позволяет определять фактическую загрузку каждой линии, исходя из расчетной площади покрытия ДСЕ. По мере анализа загрузки удается индивидуально планировать работу и сменность для линий и персонала.

Простой гальванического оборудования исключается за счет работы со сторонними заказчиками по всей России. Те, кому удалось побывать и увидеть современные технологии гальванического производства АО «Обуховский завод», заключают долгосрочные соглашения.

Гальванические покрытия увеличивают показатели коррозионной стойкости материалов, обеспечивают необходимые функциональные свойства, такие как твердость, износостойкость, электропроводность, жаростойкость.

Обычно сторонние заказчики видят сложности в кооперации с предприятиями ОПК. Вызваны сложности сложившимися негативными стереотипами и неудачным опытом, например: длительные сроки ответа на поступающую заявку, низкая скорость проработки договоров, незаинтересованность персонала во внешнем заказе, забюрократизированность системы в целом, сложность подачи ДСЕ на покрытие и приема готовой продукции, отсутствие возможности заказа других услуг, таких как изготовление оснастки, высокая стоимость услуг и многое другое.

В рамках масштабного проекта по диверсификации и привлечению сторонних заказчиков удалось изменить ситуацию и устранить все сложности работы по кооперации с внешними клиентами. Подобран и обучен персонал в отдел маркетинга, отвечающий за координацию работы со сторонними заказчиками, установлены показатели эффективности и мотивация за выдержку сроков и успешное выполнение заказов. Ответ на поступающую заявку осуществляется мгновенно, благодаря стандартизации всех процессов по получению данных по заявке заказчика в отделе маркетинга и передаче стоимости и сроков клиенту. Оптимизирован процесс согласования и подписания необходимого минимума документации. Визуализирован учет всех заявок в виде онлайн-таблицы с полным маршрутом прохождения и учетом времени, а также допустимых отклонений. Сотрудники отдела маркетинга ведут постоянный мониторинг рынка по стоимости, срокам и качеству оказываемых услуг другими предприятиями-конкурентами. В АО «Обуховский завод» ведутся постоянные совершенствования в рамках этих параметров.

Стоит отметить действующий упрощенный процесс от заказа и проектирования до изготовления специализированной оснастки стороннему заказчику. На предприятии активно развивается система менеджмента бережливого производства со всеми ее принципами на основе требований ГОСТ Р 56404, на которые АО «Обуховский завод» сертифицирован.

Можно с уверенностью сказать, что гальваническое производство АО «Обуховский завод» является передовым не только на Северо-Западе, но и в России. Осуществляемый производством широкий спектр гальванохимических покрытий востребован во всех отраслях промышленности, а конкурентные преимущества по качеству, срокам и стоимости привлекают новых заказчиков. На производстве используются современные автоматизированные гальванические линии, позволяющие выполнять параллельно до 5-ти технологических процессов, а высокая квалификация специалистов цеха позволяет осуществлять работы эффективно, качественно и точно в срок.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS