Система корабельного мониторинга обеспечит безопасность морских объектов
Многофункциональная система СКМ разработки СКБ «Энергия» может являться полноценной основой для построения интегрированного комплекса безопасности

Отображение на мониторе АРМ СКМ двух одновременно возникших нештатных ситуаций: возгорания и проникновения в охраняемое помещение.

Одним из перспективных направлений развития военно-морской техники является создание малоэкипажных и безэкипажных надводных и подводных объектов. Высокий уровень автоматизации функционирования систем и средств этих объектов достигается благодаря их построению с элементами искусственного интеллекта, широкому внедрению технологий роботизированного управления и т.п.

Александр АЛЕКСАНДРОВ

Владимир ЧВАНОВ

Тем самым качественно повышается эффективность решения задач, в том числе, обеспечение безопасности объектов от различных угроз. При этом принципиальное значение приобретает необходимость интеграции разнотипных систем обеспечения безопасности в единый комплекс, способный согласованно противостоять техногенным, антропогенным и другим возможным угрозам. Такой комплекс целесообразно создавать на унифицированном оборудовании, что упрощает схемно-конструктивную и программно-информационную согласованность подсистем, сокращает состав его размещения, минимизирует эксплуатационные издержки и пр. Предпочтительным базовым вариантом для построения интегрированного комплекса безопасности (ИКБ) морских объектов является многофункциональная система корабельного мониторинга СКМ разработки СКБ «Энергия» – филиала АО «Завод «Энергия».

Принципиальным вопросом оценки возможности построения на базе СКМ интегрированного комплекса безопасности является способность оборудования и программного обеспечения одновременно обрабатывать информацию разных систем и отображать ее на едином автоматизированном рабочем месте (АРМ), а также формировать согласующиеся по иерархии тревожные сигналы и сообщения. Это во многом обеспечивается интеллектуальностью устройств нижнего уровня (ТВ камеры и датчики), осуществляющих сбор и первичную обработку данных. Они оптимизируют необходимую для принятия решения информацию и передают ее на АРМ подсистем в реальном времени, что позволяет быстрее реагировать на нештатную ситуацию

Одним из достоинств создания ИКБ на базе СКМ является возможность успешного предотвращения более сложной комплексной угрозы, которая представляется наиболее реальной в модели, в которой нарушитель инициирует нештатную ситуацию техногенного типа (например, поджог) с целью создания условий для совершения основной акции путем проникновения в охраняемое помещение.

Другим приоритетным свойством ИКБ является возможность реализации функции поддержки принятия решения о реагировании в части определения оптимальных места и маршрута выдвижения группы реагирования, ее состава, вооружения и оснащения.

Таким образом, многофункциональная система СКМ разработки СКБ «Энергия» может являться полноценной основой для построения интегрированного комплекса безопасности применительно к объектам, требующим подобного решения.

Александр Михайлович АЛЕКСАНДРОВ – директор – главный конструктор филиала «СКБ «Энергия» АО «Завод «Энергия»

Владимир Павлович ЧВАНОВ – ведущий специалист филиала «СКБ «Энергия» АО «Завод «Энергия»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS