Корабли нового поколения на страже морских рубежей Родины
Главное предназначение фрегатов – борьба с воздушным, подводным и надводным противником

Патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160

Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» – динамично развивающееся, инновационно ориентированное предприятие, успешно работающее в составе одного из крупнейших холдингов Республики Татарстан – АО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Сегодня завод серийно производит патрульные корабли нового поколения проекта 22160 разработки АО «Северное ПКБ», катера специального назначения проекта 21980, пограничные сторожевые корабли проекта 22100 и ряд других боевых единиц.

Новейший российский патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по достоинству оценен как российскими, так и зарубежными экспертами. Уникальность этих кораблей заключается в том, что строятся они по модульному принципу, что позволяет менять оборудование и вооружение в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, согласно данным разработчика, большим преимуществом этого проекта является его высокая скорость хода, возможность приема на борт и обслуживание 12-тонного вертолета. С учетом малой заметности, относительно небольшого водоизмещения (около 1300 т) и значительной вооруженности корабли проекта 22160 превосходят зарубежные аналоги.

Предприятие тесно сотрудничает с АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Самым успешным проектом, реализованным заводом совместно с конструкторским бюро, являются фрегаты «Гепард 3.9» (экспортный вариант сторожевых кораблей проекта 11661). Согласно данным разработчика фрегаты «Гепард-3.9» водоизмещением около 2200 т оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, зрительного наблюдения и звуковой связи.

Фрегат типа «Гепард-3.9».

Главное предназначение этих фрегатов – борьба с воздушным, подводным и надводным противником; освещение надводной и подводной обстановки; постановка активных и пассивных помех; постановка минных заграждений; сопровождение и охрана конвоев – в конфликтной ситуации; охрана и патрулирование государственной границы и экономической зоны; поиск и спасение людей в море.

В 2012 г. завод приступил к строительству пограничных сторожевых кораблей нового поколения проекта 22100, разработанного АО «Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заказу погранслужбы ФСБ России.

Пограничные сторожевые корабли (ПСКр) проекта 22100 – первые корабли, спроектированные полностью по требованиям Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Они являются многофункциональными, обладают высоким боевым потенциалом и способны участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 000 миль, автономность – 60 суток) они не имеют аналогов.

Главная задача кораблей данного проекта – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Кроме того, предполагается их участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров терпящих бедствие летательных аппаратов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.

Головной корабль данного проекта «Полярная звезда» завод сдал в 2016 г., в настоящее время он несет службу в Пограничном управлении ФСБ России по Западному арктическому району. В июне 2018 г. горьковчане спустили на воду уже второй пограничный сторожевой корабль данного проекта. В настоящее время на стапелях предприятия ведется строительство третьего заказа.

В 2018 г. в Татарстане начала функционировать Судостроительная корпорация «Ак Барс». Зеленодольский завод имени А.М. Горького стал одним из главных звеньев в ее составе. Совместно с корпорацией завод планирует продолжить работу, направленную на расширение портфеля заказов как военного, так и гражданского назначения.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Россия, 422546, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, 5

Тел.: +7 (84371) 5-76-10 Факс: +7 (84371) 5-78-00

info@zdship.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS