Ми-38Т – главная премьера 2019 года
Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал

23 ноября 2018 г. вертолет Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России, совершил первый полет в рамках программы предварительных испытаний. Его пилотировали летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК «Ростех»). Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) готов к серийному производству Ми-38Т. Это особенно актуально в свете планов России по освоению арктического региона. О повышенном внимании руководства страны к данной машине говорит и тот факт, что президент России Владимир Путин во время рабочей поездки в Татарстан в мае 2019 г. лично осмотрел первый серийный образец нового военно-транспортного вертолета.

СОЗДАН ДЛЯ АРКТИКИ

Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Неудивительно, что раньше всех новый вертолет в полной мере оценили военные. Ожидается, что уже в следующем году первые серийные экземпляры поступят в войска.

«Мы уже приступили к совместным специальным летным испытаниям, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках Государственной программы вооружения 2018-2027 годов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал, а также изначально подразумевали его эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий, в том числе и в Арктике. Проект Ми-38 вобрал в себя все последние достижения научной мысли. В конструкции широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. На вертолет установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Это ведет к снижению напряженности пилотирования экипажем. Также вертолет оснастили взрывобезопасной протектированной топливной системой. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объеме с высоким качеством, обеспечивая высокий уровень безопасности выполнения полетов.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Выпуск Ми-38 позволит КВЗ диверсифицировать модельный ряд российских винтокрылых машин. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке. Комментируя вопрос востребованности нового вертолета, генеральный директор «Вертолетов России» подчеркнул, что холдинг ставит задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому заказчику. Также ведется работа и с отечественными нефтегазовыми компаниями.

По имеющейся информации, сегодня в заделах у КВЗ не только два Ми-38Т для Министерства обороны России, но и еще три машины гражданского эксплуатанта. Ожидается, что портфель заказов на Ми-38 до 2030 г. составит около 200 единиц.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным и за рубежом. Новым вертолетом уже заинтересовался ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству. В целом можно отметить, что Ми-38 займет достойное место в линейке «Вертолетов России» между Ми-8 и тяжелым Ми-26.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS