ИЭМЗ «Купол» обязательства перед заказчиками выполнил
Следующая поставка партии «Тор-М2ДТ» для Министерства обороны России уже заложена в государственную программу вооружений

В 2018 г. Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») отгрузил заказчикам четыре партии зенитных ракетных комплексов семейства «Тор». Первая поставка ЗРК «Тор-М2» для российского оборонного ведомства была осуществлена в августе, причем в этом случае заказ был выполнен досрочно. Вторая партия «Тор-М2» была отгружена Минобороны России в октябре в полном соответствии с условиями госконтракта.

В целом, осень текущего года стала для ИЭМЗ «Купол» серьезным испытанием, так как предприятие впервые поставило в Российскую армию новую модификацию ЗРК «Тор-М2ДТ» – вариант на двухзвенном гусеничном шасси. Первая партия ЗРК была отгружена заказчику до установленного контрактом срока. Данная модификация зенитного ракетного комплекса предназначена для несения боевой службы в самых суровых климатических условиях, в том числе при экстремально низкой температуре воздуха. Машина способна передвигаться по пересеченной местности, в ситуации полного бездорожья, преодолевать снег, ледовые торосы, песчаные барханы и водные преграды.

По информации российского военного ведомства, первая серийная партия зенитного ракетного комплекса «Тор-М2ДТ» передана 726-му учебному центру войсковой ПВО города Ейск (Краснодарский край). В соответствии с заказом ИЭМЗ «Купол» поставил Минобороны России дивизион боевых машин. Преподавательский состав учебного центра уже приступил к проверке технической документации, работоспособности боевых модулей, систем жизнеобеспечения и специальной аппаратуры комплекса. После завершения приемосдаточных работ на комплексе пройдут обучение военнослужащие Северного флота.

Осенью 2018 г. первая серийная партия арктической версии зенитного ракетного комплекса «Тор-М2ДТ» передана 726-му учебному центру войсковой ПВО города Ейск (Краснодарский край).

«Тор-М2» – лучший в своем классе

Зенитный ракетный комплекс малой дальности «Тор-М2» (9К331М) применяется для прикрытия частей и соединений Сухопутных войск, военных и других важных объектов во всех видах боя и на марше от ударов современных средств воздушного нападения: самолетов, вертолетов, управляемых ракет, в том числе противорадиолокационных, планирующих и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов.

Зона поражения целей составляет: по дальности от 1 км до не менее 15 км; по высоте от 10 до 12000 м; по курсовому параметру до ±9500 м. Максимальная скорость поражаемых целей – до 700 м/сек, минимальная ЭПР целей – 0,1 м2. 4 канала наведения ЗУР позволяют одновременно обстреливать до четырех целей (в секторе 30°х30°).

Боекомплект ЗРК «Тор-М2» – 16 зенитных управляемых ракет 9М338К. Метод наведения – командное телеуправление. Скорость ЗУР 9М338К – 1000 м/сек, максимальная маневренная перегрузка ЗУР – 35g. Интервал пуска ЗУР – 2,5 сек.

Радиолокационное оборудование ЗРК «Тор-М2» обеспечивает одновременное обнаружение (обработку) 48 целей, одновременное сопровождение 10 трасс целей с ранжированием по степени опасности. Рабочая зона станции обнаружения целей: по дальности – 32 км, по азимуту – 360°, по углу места – 0-64°. Рабочая зона станции наведения: по дальности – 32 км, по азимуту – ±340°, по углу места – -5,5-85°. Время разворота антенно-пусковой установки на 180° – 5 сек. Время реакции от момента обнаружения первой отметки от цели до старта ракеты при работе на стоянке составляет 5-10 сек. в зависимости от курса полета цели.

Эффективное поражение целей обеспечивается в любых метеоусловиях, днем и ночью, в условиях интенсивного огневого и радио-оптико-электронного противодействия. Для комплекса «Тор-М2» обеспечен высокий уровень защищенности от активных шумовых помех внешнего прикрытия, активных шумовых помех самоприкрытия, специальных помех самоприкрытия, в том числе уводящих по дальности, скорости и углам цели, а также от пассивных помех.

Боевые и разведывательные средства ЗРК «Тор-М2» размещены на гусеничном шасси, обеспечивающем скорость движения по дорогам с твердым покрытием 65 км/час, по грунтовым дорогам – 45 км/час, по пересеченной местности – 15 км/час. Запас хода по шоссе – 500 км. Возможны варианты комплекса с колесным шасси (максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием – 80 км/час) либо без шасси, в виде автономного боевого модуля (с обеспечением транспортировки на автомобильном прицепе, вертолетом и т.д.).

 

По мнению директора ЦАМТО Игоря Коротченко, выбор ЗРК «Тор-М2ДТ» для охраны арктических рубежей не случаен.

Во-первых, по его словам, комплекс имеет огромные перспективы модернизации: это подтверждается самой эксплуатирующей организацией – Министерством обороны, которое знакомо с этой техникой не первый год. ЗРК «Тор» состоят на вооружении Российской армии не один десяток лет. Государственные испытания, учебные стрельбы, которые проводятся для подтверждения тех или иных ТТХ комплекса, ограничены определенными условиями, но, если их изменить (расширить или усложнить), комплекс, по оценке военных, сможет выполнить гораздо более сложные задачи. К примеру, отработать поражение цели на более высоких показателях по высоте, дальности и курсовому параметру.

Во-вторых, комплекс создавался в инициативном порядке, и на всех этапах работы над ним, начиная от конструкторских разработок и заканчивая государственными испытаниями, представители МО непосредственно участвовали в процессе создания комплекса, поэтому выбор в пользу «Тор-М2ДТ» очевиден, поскольку есть полная уверенность в надежности этого комплекса.

Следующая поставка партии «Тор-М2ДТ» для Министерства обороны России уже заложена в государственную программу вооружения. Боевые машины будут собираться с учетом новых требований военных.

Добавим, что следующая поставка партии «Тор-М2ДТ» для Министерства обороны России уже заложена в государственную программу вооружений. Боевые машины будут собираться с учетом выявленных проблем и новых требований военных.

Отметим, что зенитные ракетные комплексы «Тор-М2» поставляются в войска с 2016 г. Среди важнейших отличительных особенностей этой модификации – вдвое увеличенный боекомплект, в составе которого 16 новых зенитных управляемых ракет 9М338К с расширенной зоной поражения, повышенной точностью стрельбы и уменьшенными массогабаритными показателями.

Интервал старта ракет с одной боевой машины составляет от двух секунд. Таким образом, в составе батареи ЗРК «Тор-М2» может за короткий промежуток времени отразить массированный налет современных средств воздушного нападения.

В ноябре текущего года зенитные ракетные комплексы «Тор-М2» получили вооруженные силы союзной Белоруссии. По просьбе заказчика машины были собраны на месяц раньше установленного контрактом срока.

По словам командующего ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Белоруссии генерал-майора Игоря Голуба, изготовленная Концерном «Алмаз – Антей» батарея зенитных ракетных комплексов «Тор-М2» будет поставлена на вооружение 1146-го гвардейского зенитного ракетного полка, дислоцирующегося в районе строящейся Белорусской АЭС.

«Тор-М2ДТ» создавался в инициативном порядке, и на всех этапах работы над ним, начиная от конструкторских разработок и заканчивая государственными испытаниями, представители Минобороны РФ непосредственно участвовали в процессе создания комплекса.

Посетившие предприятие представители белорусской стороны удостоверились в высоком качестве исполнения заказа. ИЭМЗ «Купол» пользуется у партнеров из Республики Беларусь заслуженным доверием. Это связано с тем, что история взаимовыгодного сотрудничества сторон насчитывает не один десяток лет. В 1980-е годы одну из первых серийных партий ЗРК «Тор» оснастили гусеничным шасси минского производства. В 1990-е специалисты ИЭМЗ выполнили контракт по ремонту боевых машин «Оса», входивших в состав Вооруженных Сил недавно образованного союзного государства.

В новом тысячелетии сотрудничество было продолжено. Специалисты ИЭМЗ неоднократно выезжали для оказания партнерам помощи в ремонте техники, осуществлялись поставки комплектующих для поддержания машин в боевой готовности. На территории Белоруссии проходили испытания перспективных модификаций ЗРК. Первый заказ на поставки выпускаемых предприятием зенитных ракетных комплексов

«Тор-М2» от Министерства обороны Белоруссии поступил в 2010 г. В 2011 г. он был выполнен. В 2017 г. Ижевск посетила делегация во главе с министром обороны союзной республики генерал-лейтенантом Андреем Равковым. В этом же году представители Белоруссии приняли участие в праздновании 60-летия ижевского предприятия. Нынешняя партия ЗРК для Белоруссии – пятая по счету. В ее приемке участвовала делегация во главе с заместителем главы Минобороны Белоруссии Сергеем Симоненко. Это очередное свидетельство того, что военные соседней державы полностью удовлетворены результатами сотрудничества с Ижевским электромеханическим заводом.

АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

121471, Москва, ул. Верейская, 41

Тел.: (495) 276-29-65

Факс: (495) 276-29-69

antey@almaz-antey.ru

www.almaz-antey.ru

 

АО «Ижевский электромеханический завод «Купол»

Россия, Удмуртская Республика,

г. Ижевск, ул. Песочная, 3

Тел.: (3412) 72-5125

Факс: (3412) 72-68-19

iemz@kupol.ru

www.kupol.ru

 


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS