Конкурс – это всегда настоящая встряска
Впереди новые планы и желание возглавить «Топ-100 лучших инженеров России»

Второе место на «Топ-100 лучших инженеров России» занял Антон Тронин, инженер-технолог управления главного технолога Ижевского электромеханического завода «Купол». Такого высокого результата инженер добился за качественное проектирование сложной виртуальной детали.

Нужно заметить, что это не первое участие Антона в этом конкурсе – в прошлом году он не стал победителем, показав четвертый результат среди 122 специалистов и студентов, зато прежний опыт помог сегодня избежать тех ошибок, которые допускали большинство нынешних конкурсантов. Умение обходить подводные камни сэкономило время для решения проблемы и привело к финишу с одним из лучших результатов – соперниками технолога из Ижевска были лучшие инженеры из Москвы, Казани, Миасса, Альметьевска, Уфы, Самары, Ульяновска, которые стали победителями заочного тура на своих предприятиях и в вузах. За выход в финал боролось свыше 1700 молодых специалистов, представляющих предприятия автомобильной, авиационной, станкостроительной, оборонной, нефтегазовой отраслей, а также студенты, магистранты и аспиранты вузов инженерной направленности.

Финалисты Пятого Всероссийского конкурса собрались в этом году в Тюмени, где в рамках нефтегазового форума и состоялся последний тур. Каждому из участников было предложено выполнить одинаковое задание – спроектировать сложную деталь, применяемую в нефтегазовой отрасли, придумать для нее оснастку, за что начислялись дополнительные баллы. На все про все отводилось шесть часов.

Сложность для Антона состояла в том, что ему предстояло написать управляющую программу для обработки виртуальной модели детали на пятикоординатном станке, тогда как в обычной практике чаще всего используется трехкоординатный. Мало того, с деталью подобного назначения никогда ранее инженеру работать не приходилось: она была замысловатой по конфигурации, достаточно объемной и предусматривала умение мыслить быстро и нестандартно. Зато время экономил уже готовый чертеж трехмерной модели, предоставленный организаторами смотра. В таких условиях победить помог опыт, умение концентрироваться и желание развиваться, неиссякаемое у инженера.

«Я однозначно не офисный специалист, – признается победитель. – Для меня всегда важно видеть, как работает моя деталь, оценивать реальные результаты. Поэтому, когда долго приходится сидеть в кабинете, просто сбегаю в цех, чтобы на месте отследить, как идет работа, пообщаться с операторами. Их опыт бесценен, только на практике можно познакомиться со всеми нюансами, перенять знания, опробовать разные варианты решения. Понял это еще на первом месте работы, когда приходилось не только писать и отлаживать программы, но и вставать за операторское место, поскольку случалось всякое».

Приобретенный опыт позволил Антону за короткий срок стать одним из лучших молодых специалистов на предприятии. В отличие от многих, он владеет знаниями проектирования станков токарных, фрезерных и токарно-фрезерного направления, предусматривающих совершенно разную логистику и требующих не только знаний, но и умение быстро переключаться, перенастраиваться. Обладая этим в полной мере, он работает со всем спектром оборудования, имеющимся в цехах. Простое, сложное, станочное оборудование, различные обрабатывающие центры, новинки следующего поколения – ему все по плечу. Особенно Антону интересно писать программы для обработки на них новых деталей, начинать что-то заново, с нуля. С чувством он вспоминает недавнюю проработку деталей для нового производства ТВГ, предвкушает работу с уникальным токарно-фрезерным обрабатывающим центром следующего поколения, позволяющим инструменту в ходе обработки изменять свое положение. Это другие возможности для думающего специалиста применить свои знания, подняться на совсем другую ступеньку инженерной мысли, да и просто окунуться в совершенно иной мир.

Все это помогло ижевскому технологу творчески подойти к финалу, выбрав из множества вариантов задания наиболее удобный – проект Антона предусматривал токарную обработку детали, «она самая точная» – и выиграть престижный конкурс. «А вообще, – признается победитель, – участие в конкурсе – это всегда настоящая встряска, дающая возможность по достоинству оценить свои силы. Кроме того, это обмен опытом, повышение профессионального уровня, возможность выслушать мнение признанных экспертов в области инженерной деятельности, да и просто пообщаться с коллегами, с которыми всегда интересно и можно поговорить на одном языке. Впереди же новые планы и желание возглавить «Топ-100 лучших инженеров России». Для покорения этой вершины у инженера есть все возможности.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS