Вертолеты марки «Ка»: надежность, проверенная временем
АО «Камов» отмечает 70 лет со дня образования

В 1948 г. приказом министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева  было сформировано Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) №2, главным конструктором которого стал один из основателей российской школы вертолетостроения – Николай Ильич Камов. В 1973 г. ОКБ было присвоено его имя. 7 октября 2018 г. ОКБ им. Камова отпразднует свое 70-летие.

К наиболее значимым моделям разработки опытно-конструкторского бюро «Камов» для Военно-морского флота относятся вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество модификаций. Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам Николай Ильич Камов.

Сегодня традиции создания вертолетов соосной схемы продолжает и развивает АО «Камов», входящее в холдинг «Вертолеты России». Конструкторское бюро создало новое поколение современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ка-32А11ВС и др. Ка-52 оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолетами Ка-52, сообщил в начале 2018 г. Юрий Борисов, занимавший тогда должность замминистра обороны РФ.

Не менее важным в линейке «Камова» является вертолет Ка-226Т – сразу 200 таких машин в соответствии с подписанным в 2015 г. межправительственным соглашением будет поставляться в Индию. При этом проект предусматривает постепенную локализацию производства – первые 60 машин произведет Улан-Удэнский авиационный завод, а остальные 140 будут собраны на мощностях совместного российско-индийского предприятия, зарегистрированного неподалеку от Бангалора. Передача технологий индийской стороне будет значительно упрощена за счет того, что Ка-226Т – это первый российский вертолет с электронной конструкторской документацией, он спроектирован исключительно с использованием цифровых технологий. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 готовится к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 г. Главной особенностью вертолета Ка-62 является использование в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов, а также применения первой в отечественном вертолетостроении системы управления общевертолетным оборудованием. Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. «Мы ведем работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии вертолета, которые необходимы», – заявил в марте 2018 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В 2018 г. АО «Вертолеты России» продемонстрируют Минобороны РФ концепцию сверхскоростного вертолета. Заказчику будут представлены один или два проекта по скоростному боевому вертолету. «Я как наследник фирмы «Камов», как конструктор, который 50 лет продолжает работу Николая Ильича Камова, считаю, что это будет соосный вертолет», – заявил генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Викторович Михеев.

За свою многолетнюю историю ОКБ им. Камова создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. Компания до сих пор является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов соосной схемы, обеспечивающей высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS