Одним из главных событий российского вертолетостроения в 2018 г., безусловно, станет, постройка первого серийного Ми-38. Машина уже строится на Казанском вертолетном заводе, а совместные испытания должны стартовать во втором квартале 2018 г. При этом новым вертолетом уже заинтересовались и гражданские эксплуатанты. |
ЗНАКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ
2018 год будет, без преувеличения, знаковым для вертолетостроительной отрасли России, ведь будет построен первый серийный Ми-38, представляющий новый класс вертолетов.
Ми-38 принципиально важен и для холдинга «Вертолеты России», и ,в частности, для Казанского вертолетного завода (КВЗ), где он будет серийно выпускаться, – это диверсификация модельного ряда российских винтокрылых машин. Он не просто дополняет сегмент вертолетов среднего класса. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке.
У Ми-38 есть иностранные «одноклассники» – конкуренты, например, итальянский AW101, но он превосходит их по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Как заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, аналогов этой машины не было в истории отечественного вертолетостроения. Комментируя вопрос востребованности Ми-38, он подчеркнул, что «эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и дальность полета вертолета».
Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Несмотря на близость к тяжелому классу, машина эта достаточно скоростная и маневренная. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что Ми-38 – высокоавтоматизированный вертолет. На него установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Таким образом, Ми-38 – это достойный пример многопланового импортозамещения. Важно и то, что в машине заложен солидный модернизационный потенциал.
ГДЕ ЖДУТ Ми-38
Области применения Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Создатели Ми-38 изначально подразумевали его эксплуатацию в Арктике, а это немаловажно с учетом без преувеличения грандиозных планов России по освоению этого региона. Одно из главных направлений – развитие арктической транспортной инфраструктуры. Поэтому МЧС РФ создает в регионе сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Их представляется целесообразным оснастить техникой, способной работать в экстремальных условиях. Этим требованиям в полной мере соответствует Ми-38.
Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что первыми новый вертолет в полной мере оценили военные. В июле 2017 г. Министерство обороны России заключило с КВЗ договор на поставку двух машин, получивших название Ми-38Т. Совместные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил стартуют во втором квартале 2018 г. Отметим и то, что серьезный интерес к вертолету проявил целый ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству.
В августе 2017 г. Андрей Богинский сообщил о том, что появился и гражданский заказчик – одна из крупных российских компаний. «Вертолеты России» ставят перед собой задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому эксплуатанту. Известно, что ряд госструктур уже запланировал закупки этих вертолетов.
Высокие летно-технические характеристиками нового вертолета ставят высокую планку по технологической оснащенности и компетентности производителя. Готов ли КВЗ к серийному производству Ми-38? Сегодня можно с уверенностью сказать: да. При этом стоит отметить, что в 2018 г. предприятие впервые передаст заказчикам машины, представляющие весь модельный ряд вертолетов КВЗ – Ми8/17, «Ансат» и Ми-38.