Передовые технологии СНСЗ для Российской армии и промышленности
Компетенции Средне-Невского судостроительного завода растут и развиваются

Изготовление композитных крупногабаритных конструкций методом вакуумной инфузии.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) – центр компетенции в области применения и развития отечественных композитных технологий – является лидером на отечественном рынке по изготовлению композитных конструкций (обрабатывается до 1000 т композитов в год) и предлагает свои заказчикам широкий спектр продукции и услуг, начиная от традиционных для завода противоминных кораблей и гражданских судов, заканчивая перспективными образцами вооружения для Министерства обороны РФ и совместными проектами со многими крупными российскими компаниями.

До последнего времени в течение прошедшего столетия традиционным материалом для изготовления конструкций различного назначения являлись металлы – медь, сталь, алюминий, дюралюминий, и СНСЗ – единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из данных видов материалов.

В последние десятилетия в промышленности отмечался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью в этой связи до последнего времени пользовался алюминий из-за его легкости и прочности. Другим же альтернативным материалом, который в последнее время стремительно набирает популярность, являются композиты, такие как, например, стеклопластики. Данные материалы, изготавливаемые из стекловолокна и полимерных смол, не имеют аналогов по целому ряду свойств, что делает их незаменимыми при изготовлении не только различных образцов вооружения, но и изделий гражданского назначения.

Высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, немагнитность и высокая ударостойкость – вот далеко не полный перечень свойств, которые делают применение стеклопластиков наиболее оптимальным решением при создании различных конструкций.

Тяжелый механизированный мост.

В настоящее время на заводе запущено сразу несколько параллельных процессов: обсуждаются технические регламенты, есть интересные точки взаимодействия с «Уралвагонзаводом», «Росатомом», прорабатываются проекты по изготовлению лопастей для ветроэнергетики, ведутся работы с заказчиками реального сектора экономики, например ГУП «Водоканал»: разработка емкостей, трубопроводов для систем хранения агрессивных сред. Композиты – единственное эффективное решение проблем химической коррозии.

В рамках государственного оборонного заказа СНСЗ выполняет опытно-конструкторскую работу по созданию нового тяжелого механизированного моста взамен стоящих на вооружении в инженерных войсках комплектов тяжелых механизированных мостов типа ТММ-3.

Основываясь на большом опыте строительства конструкций из композитных материалов, заводом прорабатывается вариант мостового пролета на шасси автомобиля КАМАЗ в соответствии с тактико-техническим заданием, полученным от заказчика. Пролеты моста практически полностью изготавливаются из композитных материалов. Исключение составляют лишь опоры и шарнирные соединения, выполненные из металла.

Длина одного пролетного строения механизированного моста, выполненного из композитных материалов, будет составлять 15 м при ширине проезжей части в 4 м. Расчетная масса пролета с промежуточной опорой – не более 6 тонн.

В целом сфера применения композитных материалов многогранна, и компетенции Средне-Невского судостроительного завода в этом направлении из года в год только растут и развиваются. Сегодня завод открыт для новых заказчиков и готов к реализации новых проектов.

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS