Дисплей для пилота: на уровне мировых стандартов
Стандартом для современной авиации стала «стеклянная кабина»

Преимущества нескольких дисплеев перед глазами пилотов, на которые можно вывести необходимую информацию по сравнению с сотней стрелочных «будильников», заполняющих значительную часть внутренних поверхностей кокпита, неоспоримы. Применение жидкокристаллических авиационных дисплеев позволяет пилотам концентрироваться на наиболее важной информации, упрощает процесс управление самолетом и воздушную навигацию. «Стеклянная кабина» в последнее время получила  широкое распространение не только в гражданской, но и военной авиации.

Игорь КОШУКОВ

При этом производство авиационных дисплеев – сфера высоких технологий, доступная далеко не каждому изготовителю средств отображения. Дисплей в кабине самолета подвергается серьезным перегрузкам, вибрации, солнечным засветкам, перепадам температур и должен соответствовать специальным строгим стандартам.

Витебское Конструкторское бюро «Дисплей» – одно из немногих предприятий, которое обладает необходимой экспериментальной, производственной и испытательной базой для выпуска высококачественных авиационных дисплеев. КБ «Дисплей» в настоящее время является одним из поставщиков этих устройств отображения информации для предприятий российской авиастроительной отрасли.

Для решения задачи разработки и серийного изготовления авиационных многофункциональных индикаторов «Дисплей» располагает рядом ключевых технологий и производственных возможностей.

Во-первых, это технология обрезка ЖК-матрицы – одно из основных «ноу-хау» для создания авиационного дисплея необходимого по задумке авиаконструктора размера. Технология позволяет получать дисплеи с соотношением сторон 1:1 или с другим нестандартным соотношением путем обрезки стандартных, коммерчески-доступных ЖК-матриц. Данная технология защищена рядом патентов на изобретения.

Во-вторых, – приклейка к ЖК-матрице высококачественных экранных фильтров, совмещающих функции антиблика, подогрева, обеспечения электромагнитной совместимости (в профессиональной среде эта технология называется оптический бондинг).

Применение оптического бондинга имеет целый ряд преимуществ по сравнению с более доступной с технологической точки зрения установкой экранного фильтра с воздушным зазором между фильтром и ЖК-матрицей. Это, в частности, существенное улучшение антибликовых свойств экрана за счет исключения отражений от границ раздела сред. Большинство выпускаемых «Дисплеем» авиационных мониторов имеет коэффициент зеркального отражения от экрана менее 1,5%, в некоторых изделиях достигнуто значение менее 0,5%. Снижение отражения от экрана совместно с реализацией высокой яркости изображения позволяет добиться считываемости информации при солнечных засветках до 100000 лк.

Важным также является повышение за счет бондинга механической прочности самого чувствительного элемента дисплея – ЖК-матрицы. Выпускаемые КБ «Дисплей» изделия обеспечивают высокую виброустойчивость (например, переносят синусоидальную вибрацию с амплитудой виброускорения до 6 g) без применения амортизаторов.

В условиях низких температур обеспечивается повышение эффективности подогрева ЖК-матрицы. Типовое значение пониженной рабочей температуры для выпускаемых дисплеев составляет -55°С. В ряде изделий обеспечена пониженная рабочая температура -60°С.

Ряд уникальных конструктивных решений, внедренных в экранные модули выпускаемых изделий, защищены патентами.

В-третьих, в конструкции своих многофункциональных индикаторов КБ «Дисплей» применяет высококачественные светодиодные подсветки собственной разработки с уникальными оптическими, конструктивными и схемотехническими решениями. За счет них достигаются требуемые яркостные характеристики при сохранении высокой экономичности; глубокая регулировка яркости (соотношение максимального и минимального значения 10000:1 и более); реализация электрически включаемого режима совместимости с очками ночного видения. Технические решения в части обеспечения совместимости с очками ночного видения  защищены патентами.

Для реализации этих технологий в серийном производстве КБ «Дисплей» располагает следующими производственными возможностями:

• беспылевой производственный участок, оснащенный оборудованием, необходимым для осуществления операций обрезки ЖК-матриц, оптического бондинга, сборки экранных модулей, систем подсветки и других наиболее критичных элементов авиационных дисплеев;

• лаборатория светотехнических измерений;

• лаборатория электромагнитной совместимости;

• испытательный участок, оснащенный оборудованием для климатических и механических испытаний.

К настоящему времени в Витебске разработано и освоено в производстве более 20 типов авиационных дисплеев с характеристиками, соответствующими самым высоким мировым стандартам c форматами экрана 1:1, 4:3 (диагональ от 4 до 15 дюймов, включая дисплеи портретного формата 6х8 дюймов) и 16:9 с диагональю 15,6 дюймов.

Авиационные дисплейные модули и видеомониторы предназначаются для отображения информации от бортового вычислителя летательного аппарата,  от других элементов бортового радиоэлектронного комплекса. Они могут иметь средства ручной и автоматической регулировка яркости, комплектоваться функциональной клавиатурой.

В качестве примера функционала изделий КБ «Дисплей» можно привести портретный цветной модуль МДЦ-104Н 6х8 дюймов. Высокие антибликовые свойства и широкие углы обзора (+/- 85 градусов) этого дисплея обеспечивают комфортное и уверенное считывание информации с экрана в условиях солнечного освещения кабины самолета. Запатентованная конструкция торцевой светодиодной подсветки обеспечивает в режиме «Ночь» совместимость с очками ночного видения по MIL-STD-3009 при сохранении качественной цветопередачи. При этом толщина модуля составляет всего 26 мм. Разрешение экрана составляет 1024х768, максимальная яркость изображения – 1000 кд/м2.

Продукция Конструкторского бюро «Дисплей» соответствуют требованиям нормативных документов системы каталогизации РФ и включена в каталог предметов снабжения  для федеральных государственных нужд Российской Федерации, более 60-и типов изделий включены в «Перечень серийно производимых и перспективных базовых средств вычислительной техники, разработанных в рамках КЦП «Интеграция-СВТ-2015» и «Военная микроэлектроника».

ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»

210605, Республика Беларусь,

г. Витебск, ул. П.Бровки, 13а

Тел.: +375 (212) 57-55-92

Факс: +375 (212) 58-81-19

info@kbdisplay.com

www.kbdisplay.by


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS