Сегодня вертолетная техника санитарной авиации по всему миру спасает миллионы жизней. Ее применение позволяет максимально быстро эвакуировать пострадавших в лечебные учреждения или оказать необходимую медицинскую помощь на месте. Для России с ее огромными пространствами и большим количеством населенных пунктов, расположенных в труднодоступных для проезда автомобилей местах, полноценная система федеральной санитарной авиации крайне важна. |
Работа по развитию санитарной авиации в нашей стране идет уже более 10 лет. 1 декабря 2016 г. президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию привлек внимание к важности ее реализации и подчеркнул, что для этих целей в бюджете на 2017 г. выделено 3,3 млрд рублей. Программа должна охватить 34 региона страны.
Сейчас в России предусмотрена трехуровневая Служба медицины катастроф, где применяется санитарная авиация. Первый уровень – федеральный, на базе ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России». Второй уровень – межрегиональный, с опорой на отделения экстренной консультативно-медицинской помощи и медицинской эвакуации межрегиональных центров медицины катастроф (ЦМК), расположенных в Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Третий уровень – региональный, на базе территориальных ЦМК и областных, краевых больниц субъектов Российской Федерации.
На практике вертолеты санитарной авиации активно работают на первом и отчасти на втором уровнях. Организации третьего уровня укомплектованы недостаточно, а имеющиеся воздушные суда не оборудованы специальной медтехникой.
Однако правительство РФ уже включило программу развития здравоохранения отдельным направлением развития санитарной авиации с обязательным условием закупки только отечественных вертолетов.
Зарубежный опыт показывает, что для решения этой задачи идеально подходят вертолеты взлетной массой 3,5-5 тонн.
|
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), располагает подобными машинами. Это «Ансат», который в перспективе сможет составить основу парка медицинских вертолетов.
В рамках исполнения решений руководства страны в конце 2016 г. холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку 29 машин: 13 средних многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ, 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 6 легких вертолетов «Ансат».
А в середине апреля 2017 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский обсудил с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым вопросы развития санавиации и применения вертолета «Ансат». После переговоров Андрей Богинский посетил Казанский вертолетный завод, где провел встречу с главой МЧС России Владимиром Пучковым и познакомил его с производственными мощностями предприятия.
«Мы располагаем широким модельным рядом вертолетов, которые могут решать различные задачи, стоящие перед силовыми ведомствами РФ. Сегодня мы обсудили развитие санитарной авиации в России, а также нашу готовность обеспечить российских спасателей надежной и безотказной техникой», – заявил Андрей Богинский.
Особый интерес у Владимира Пучкова вызвали легкие многоцелевые «Ансаты», которые были представлены в пассажирской, военной и медицинской модификациях. Благодаря медицинскому модулю пострадавшему может быть оказана на месте первая врачебная и экстренная помощь, кроме того, во время транспортировки возможно проведение реанимационных работ и мониторинг основных функций жизнедеятельности организма. Предусмотрена быстрая конвертация из медицинской версии в пассажирскую и обратно.
Таким образом, холдинг «Вертолеты России» участвует в решении приоритетных для государства задач в области здравоохранения, и уже к 2020 г. регионы получат отлаженную и качественную систему санитарной авиации.