Саратовский вклад в новейшие технологии
У кого прорывные технологии – у того и деньги с рынка

Стенд ООО «Лапик» на выставке высоких технологий в Москве.

Страна, желающая иметь свое лицо при современной глобализации, не может обойтись без участия в мировом рынке.  А он строг, лидеры имеют прибыль с продаж, другие несут на рынок свои бюджеты. Выросла значимость новых выигрышных технологий. У технологий есть второе название – «ноу-хау», то есть, «знаю как и сколько». Как при собственной разработке, так и при заимствовании современного продукта конкурентного уровня, нельзя обойтись без новейшей техники измерений и фиксации составных частей «ноу-хау» в производстве.

Александр ЛАПТЕВ

Носителями этих новейших методов измерений (фиксации) являются современные координатно-измерительные машины (КИМ). Они – пропуск в мир новейших технологий. Более 2/3 современных КИМ используются в США, Германии, Японии. СуперКИМ делают всего на нескольких предприятиях мира. Поставка в Россию таких КИМ из-за рубежа ограничена Вассенарскими договоренностями.

Еще в СССР в Саратове была заложена своя КИМ. А к настоящему времени, в саратовском ООО «Лапик» создали принципиально новую координатно-измерительную машину, впервые в мире реализовав производство шестиосевых КИМ. Комитет национальной безопасности США считает их «особо важным оборудованием двойного назначения».

Саратовская КИМ осуществляет сканирование как с открытых поверхностей детали, так и с недоступных ранее зон, оснащается высокоуровневым ПМО под нужные технологии. КИМ внесено в Государственный реестр РФ.

Гарантированный срок, при котором сохраняется точность измерения саратовских приборов – свыше 15 лет.

Допустимая погрешность измерения в разных странах – от 1/3 до 1/20 от допуска на изготовление. Применяемая в Германии (1/20), позволяет экономить 20% собственных затрат и иметь до 40% прибыли за качество на рынке.

В России пока мало метрологов, которые грамотно работают с КИМ и кроме слова «брак» знают, какой элемент технологии нарушен. Уверен, что настоящих специалистов станет больше, когда они освоят работу на измерительном оборудовании – ведь появились же классные программисты после того, как широкое распространение в России получили компьютеры.

Хотелось бы обратиться к министру промышленности и торговли Денису Мантурову: у России уже есть свои КИМ, и 80% зарубежных (ежегодно их закупаются на 500 млн. рублей!) нам не нужны. А завтра мы сможем вообще отказаться от КИМ зарубежного производства. Разработанные технологии по точности и сканированию опережают аналоги от фирм США и Германии. Внедрение современных координатно-измерительных машин необходимо для всего отечественного машиностроения включая ОПК (более 45% ВВП РФ). Причем в данном случае внедрение не требует финансирования.

www.lapic.ru

Александр Григорьевич ЛАПТЕВ – главный конструктор КИМ ООО «Лапик»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS