АО НПО «Электромашина»: системы энергопитания, жизнеобеспечения и комфорта для перспективной боевой техники
В НПО «Электромашина» разработаны системы автономного энергопитания мощностью от 2 до 20 кВт

Энергоагрегат КЭ.000-03 на БМП-3.

Для любой современной бронемашины бесперебойное электропитание не менее важно, чем, скажем, своевременное пополнение боекомплекта. Более того, полностью заправленная, с заряженным оружием и снаряженная боекомплектом, но с севшим аккумулятором или вышедшим из строя генератором бронемашина превратится просто в груду железа.

«Мы видим дальнейшее развитие систем энергопитания». Генеральный директор АО «НПО «Электромашина» Игорь Юрьевич АФАНАСЬЕВ

Это обратная сторона высоких характеристик в области управления оружием, связи, подвижности, эргономики и комфорта для экипажа и десанта, которые достигаются за счет применения многочисленного электро- и электронного оборудования. Это самый общий, самый простой пример.

Для перспективных боевых машин задачи обеспечения электроэнергией выходят, фактически, на первый план. В качестве примера можно рассмотреть наземный разведывательно-ударный комплекс. Его задачи по наблюдению неразрывно связаны с длительным, зачастую многодневным пребыванием на территории противника без возможности своевременной дозаправки топливом. В течение всего этого периода боевой машине необходимо полноценное электропитание для систем вооружения, связи, наблюдения и защиты. Электроснабжение с помощью основного двигателя в такой ситуации крайне нежелательно. Демаскирующие факторы в виде шума, дыма, теплового контраста выхлопа и нагрева отсеков МТО, вкупе со значительным расходом топлива, тратой моторесурса и коксованием выхлопа на низких оборотах толкают к необходимости периодического отключения основного двигателя. Это обстоятельство ведет к необходимости работы основного двигателя в течении более чем 50% времени, и в целом не избавляет от вышеуказанных недостатков работы от основного двигателя. Плюс, в свете повсеместного распространения БПЛА, вопросы тепловой маскировки приобретают слишком важное значение, и в принципе не решаются при работающем основном двигателе.

Для решения задач стояночного и предпускового электроснабжения на БТВТ и роботизированные шасси на их основе устанавливаются вспомогательные силовые установки (ВСУ), имеющие небольшие габариты, издающие меньший шум при работе, значительно меньшее тепловыделение и расход топлива, а также значительно больший ресурс.

Автономная система энергопитания, кондиционирования и отопления АСЭП12.

Бортовой автономный источник энергии (БАИЭ).

 

Системы энергопитания БТВТ, дизель-генераторные установки производства НПО «Электромашина» обладают всеми выше обозначенными качествами и возможностями.

Дополнительно к электроснабжению ВСУ оснащаются функциями предварительного подогрева основного дизеля, поддержания напряжения на аккумуляторах и поддержания давления в пневматической системе, а также – функцией кондиционирования воздуха.

Установка энергоагрегатов ДЭА10Т на танки семейства Т-72 возможна в процессе модернизации.

На сегодняшний день в НПО «Электромашина» разработаны системы автономного энергопитания мощностью от 2 до 20 кВт, предназначенные для применения в составе боевых машин, обеспечивающие надежный прогрев основного дизеля и запуск его при температуре до -60°С.

Самый компактный из них – малогабаритный выносной дизельный энергоагрегат ДЭА2, предназначен для питания потребителей электроэнергии и подзарядки аккумуляторных батарей при неработающем основном двигателе. Им могут комплектоваться образцы легкой гусеничной и колесной бронетехники, такие, например, как бронеавтомобиль «Тигр», бронетранспортер БТР-82А, БМП-3.

Остальные образцы энергоагрегатов выполнены в конфигурации, позволяющей удобно разместить их снаружи или внутри бронетехники.

В качестве примера можно привести энергоагрегат ДЭА10Т мощностью 7 кВт, разработанный для танков семейства Т-72/90. Агрегат крепится на правую надгусеничную полку танка над ведущей звездочкой, при этом при установленных дополнительных баках не выходит за задний габарит машины. Установка таких агрегатов возможна в процессе модернизации машин в условиях танкоремонтных мастерских.

НПО «Электромашина» разработало ряд электроагрегатов также и для перспективной техники. Это, в частности, бортовой автономный источник энергии (БАИЭ) мощностью 7 кВт, предназначенный для применения в составе шасси «Платформа» производства ПАО «КАМАЗ», автономная система энергопитания, кондиционирования и отопления АСЭП12 мощностью 12 кВт для новой БМП «Курганец», выполненные в едином блоке энергоагрегат, система кондиционирования и отопления ДЭА12 (также 12 кВт) для БТР «Бумеранг». Для перспективных объектов ведется разработка системы энергопитания мощностью 20 кВт, с учетом эксплуатации в арктических широтах.

ДЭА10Т крепится на правую надгусеничную полку танка над ведущей звездочкой.

Энергоагрегаты разработаны на основе унифицированных составных частей в том числе дизельного двигателя, аппаратуры запуска, генератора и т.д.

Следует выделить энергоагрегат КЭ.000-03 для БМП-3, в конструкцию которого включен кондиционер. Мощность КЭ.000-03 – 8 кВт. Помимо основных функций любого энергоагрегата производства НПО «Электромашина», он обеспечивает комфортное охлаждение воздуха в боевом отделении и в отделении десанта БМП-3. Холодный воздух подается непосредственно в область дыхания командира и наводчика независимо от положения башни, а также водителю – в том числе при движении по-походному. Как в современном автомобиле с системой климат-контроля, имеются функции индивидуальной регулировки воздушного потока и раздельной регулировки степени охлаждения.

Двигатель энергоагрегата использует то же масло, что и основной двигатель, топливо к нему также подается из основной топливной системы машины. За счет этого обеспечивается длительное время работы агрегата.

Функция кондиционирования воздуха в забронированном объеме жизненно необходима эксплуатантам и потенциальным заказчикам этой машины из стран с сухим тропическим климатом. А военные тех государств, где важны и амфибийные возможности БМП-3, оценят такую функцию КЭ.000-03, как обеспечение длительной плавучести машины при заглушенном или вышедшем из строя основном двигателе.

Дизельный энергоагрегат ДЭА4К для ББМ «Тайфун-К».

Система кондиционирования и отопления ДЭА12 для БТР «Бумеранг».

Уже достигнутые «Электромашиной» компетенции в области создания систем жизнеобеспечения и комфорта для различных образцов наземной техники позволят компании в будущем без труда переключиться на создание и изготовление оборудования для роботизированных комплексов, способных выполнять боевые задачи полностью автономно.

Эти и другие образцы продукции АО «НПО «Электромашина» вы можете увидеть в составе павильона АО «НПК «Уралвагонзавод» (стенд О310) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», который будет проходить с 6 по 11 сентября 2016 г. в г. Кубинка.

 

Бронетранспортер «Тайфун-К» с установленным энергоагрегатом ДЭА4К.

Россия, 454119, г. Челябинск

ул. Машиностроителей, 2

Тел.: 8 (351) 253-7730, 8 (351) 255-2078

Факс:8 (351) 253-7842

www.npoelm.ru

marketing@npoelm.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS