Масло стратегического назначения
«Росполихим» успешно решает задачи импортозамещения и снабжения силовых структур современными смазочными материалами

Топливо, а вместе с ним и смазочные материалы – это, без преувеличения, залог успеха любой современной высокомоторизованной армии. Слишком большие потери горюче-смазочных материалов или их невысокое качество неминуемо приведут армию к поражению. Это стало вполне очевидно еще в середине ХХ века.

Иван КАРЕВ

Стоит напомнить, что анализируя итоги советско-финской войны руководство СССР пришло к выводу о необходимости разработки для РККА новых смазочных материалов, не теряющих своих свойств при сильном морозе. И советские автобронентанковые войска получили такие материалы. Это, в определенной степени, стало залогом их высокой боеспособности в первую военную зиму 1941-1942 гг., когда была выиграна Московская битва. В Германии же новую смазку начали разрабатывать лишь после этой проигранной кампании.

Таким образом, Великая Отечественная война подтвердила правильность принятых накануне нее решений. Она же продемонстрировала значительно возросшую роль горючего и смазочных материалов в обеспечении ведения боевых действий. Перспективы дальнейшего развития вооружения и военной техники вызвали необходимость создания в Вооруженных Силах СССР Научно-исследовательского института горюче-смазочных материалов, начавшего работу в 1946 г.

Плодами научных изысканий советских нефтехимиков отечественные Вооруженные Силы пользуется до сих пор. В этом нет ничего удивительного, поскольку процесс создания новых смазочных материалов – весьма длительное и сложное дело. Однако появление современных технологий, повышение требований к сложной военной технике делают необходимым разработку нового поколения смазочных материалов.  Сегодня одной из основных российских структур, успешно решающих эту задачу, является Группа компаний «Росполихим».

ГК «Росполихим» объединяет производственные мощности и научно-исследовательский центр, что позволяет специалистам создавать новые масла с максимальным вовлечением собственной сырьевой базы (в том числе сложных эфиров).

Среди новых и очень важных разработок компании – универсальное синтетическое масло для авиационных газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов  Смарт-4У. Оно было создано в рамках поставленной руководством страны задачи импортозамещения, а также унификации смазочных материалов в авиационной отрасли.

Процесс создания новых смазочных материалов имеет несколько важнейших этапов. Можно рассмотреть их на примере создания масла Смарт-4У. Сначала был разработан сложный эфир и освоено его промышленное производство. На втором этапе специалисты ГК «Росполихим»  подобрали композицию функциональных присадок, обеспечивающих надежную работоспособность узлов и агрегатов авиадвигателя в температурном диапазоне от -60°С до +200°С.

В настоящее время при поддержке ведущих разработчиков и производителей авиационных ГТД с положительными результатами проведены длительные стендовые испытания двигателей ВК-2500 (АО «Климов»), Аи-222-25 и АЛ-31Ф (АО НПЦ Газотурбостроения «Салют») с применением масла Смарт-4У. Ведется подготовка к контрольно-летным испытаниям вертолетной и самолетной техники с этим маслом.

Задача третьего этапа разработки – увеличение термо-окислительной стабильности сложного эфира и модификация композиции присадок с целью увеличения рабочей температуры масла Смарт-4У до +220°С.

Важно отметить, что после того, как Смарт-4У будет принято на снабжение ВКС РФ и поступит на рынок, оно заменит сразу пять марок старых масел: ВНИИ НП 50-1-4ф, ВНИИ НП 50-1-4у, Б-3В, ЛЗ-240, ИПМ-10.

Ряд новых образцов ГСМ для наземной техники, не имеющие аналогов на российском рынке, «Росполихим» разработал в результате десятилетнего сотрудничества с ОАО «КАМАЗ». Наиболее важным из них можно назвать универсальное синтетическое масло Гипол-РС, предназначенное для применения в гидравлических системах и гидрообъемных передачах автобронетанковой техники. Уникальный состав масла Гипол-РС и высокие эксплуатационные характеристики делают его пригодным для эксплуатации в любых климатических условиях – в том числе в Арктике.

Не менее важен и тот факт, что масло Гипол-РС с 2012 г. допущено установленным порядком к применению в вооружении, в военной и специальной технике и включено в межотраслевой ограничительный перечень смазочных материалов для МО РФ.

Учитывая совокупность всех преимуществ масла Гипол-РС, АО «КАМАЗ» сделан обоснованный выбор в пользу его применения в серийной гражданской и военной автомобильной технике, а также в перспективных образцах. Начиная с 2013 г., на конвейере крупнейшего в стране производителя грузовых автомобилей масло Гипол-РС используется для «первой заливки» в гидроусилители рулевого управления, механизмы подъема кабины, гидроприводы вентиляторов охлаждения и другие системы.

Еще один продукт, разработанный специалистами «Росполихима» по техническому заданию АО «КАМАЗ» с целью решения проблем импортозамещения и унификации – трансмиссионное масло ТМ-4/5-12 (Polyefir-68). Оно уже успешно прошло все запланированные испытания, в том числе стендовые и эксплуатационные. До конца 2016 г. запланировано получение решения о допуске к применению масла в КПП, раздаточных коробках, мостах и редукторах автомобилей камского автозавода, в том числе использующихся в качестве платформы для монтажа вооружения.

Группа компаний «Росполихим»

Россия, 603079, г. Нижний Новгород,

Московское шоссе, 83а

Тел.: +7 (831) 275-44-66, 275-45-22

mail@rpch.ru

www.rpch.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS