Сплав легкости и надежности
На Международном форуме АРМИЯ-2016 Корпорация ВСМПО-АВИСМА представила уникальные разработки для военно-промышленного комплекса России – новый экономнолегированный титановый сплав VST-2

Впервые российская титановая корпорация представила свою новейшую разработку –  экономнолегированный титановый сплав VST-2 на Х Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo 2015 в сентябре прошлого года, где изделия из этого сплава высоко оценил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Сплав VST-2 – итог упорной работы ученых и технологов ВСМПО-АВИСМА на протяжении последних пяти лет. Созданный для применения в качестве брони и конструкционных материалов, он обладает рядом неоспоримых преимуществ перед сталью и традиционно используемыми титановыми сплавами: VST-2 в изделиях ВПК показывает лучшие баллистические свойства при меньшей общей массе и меньшей конечной стоимости этих изделий.

Так, применение VST-2  в опорной плите миномета 80мм, который является основой армии РФ, позволит сократить вес вдвое – с 18 до 9 кг, что имеет большое значение для повышения мобильности и маневренности подразделений в боевых условиях. Бронежилеты с титановыми пластинами легче стальных аналогов на 20-40%, при этом они имеют лучшие прочностные характеристики, а по стоимости не дороже используемых сегодня в армии.

Уникальное сочетание высокой прочности и высокой пластичности сплава VST-2 делает его перспективным для широкого применений не только в оборонной промышленности, но и во многих гражданских отраслях.

Высокая пластичность важна для изготовления деталей с гибкой и глубокой вытяжкой, а также для выпуска крупногабаритной продукции. В случае применения титанового сплава VST-2 это достигается благодаря его хорошей обрабатываемости в горячем состоянии.

Изготовление крупногабаритных деталей способствует повышению эффективности производства. В отличие от деталей, произведенных из сплавов с меньшей пластичностью, в них сокращается количество соединений. А хорошее качество обработки поверхности и высокая коррозийная стойкость позволяют использовать изделия без нанесения покрытий.

Физико-механические и баллистические свойства сплава VST-2 позволяют добиться снижения веса некоторых корпусных и конструкционных деталей до 50% при обеспечении необходимых требований к деталям по стойкости, живучести и долговечности.

Комментируя ноу-хау Корпорации, генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин подчеркнул: «Разработка VST-2 по-настоящему революционна. Внедрение в производство этого титанового сплава, не имеющего аналогов в мировой практике, позволит повысить технические характеристики продукции, в первую очередь военно-промышленного комплекса России, не увеличивая затраты на ее производство».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS