Шаги вперед
Носители новейших методов определения и закрепления допустимых форм

Безопасность государства требует внедрения в промышленности новых технологий – для жизнеобеспечения и эффективного вооружения. Государство финансирует это. Умение выжимать деньги из бюджета – все более хлопотное и главное деструктивное для страны занятие. Делового человека выручает высокая производительность при поставках продукта мирового уровня.

Александр ЛАПТЕВ

Леонардо Да Винчи еще 500 лет назад, изобретая сверхновое (вертолет, автомат) определил, что без знания того, что сегодня называется метрологией, ничто не закрепится, не станет реальностью. Талант и гениальность единиц, созидателей нового, входит в промышленность через ноу-хау («знаю как и сколько»). Сегодня мировые лидеры, понимая это, не продают нам свою метрологию с полноценными измерительными машинами.

Одна из важнейших составляющих прорывных технологий – информация о допустимой форме деталей (включающей в себя всевозможные сочетания размеров). Именно допустимой – широкой, не вызывающей излишнюю себестоимость, но сохраняющей качество.

Носителями новейших методов определения и закрепления допустимых форм являются координатно-измерительные машины (КИМ). Вот их и можно назвать пропуском в лидирующие технологии. КИМ позволяют оперативно следить за соблюдением установленных границ в уже освоенных технологиях, и совершенствовать свое производство, повышая качество.

Допустимая погрешность измерения в разных странах – от 1/3 до 1/20 от допуска на изготовление. Последний показатель, применяемый в Германии, позволяет экономить 20% собственных затрат и иметь до 40% прибыли на международном рынке за счет высокого качества продукции.

Не случайно сегодня более 2/3 современных КИМ всего мира эксплуатируются в США, Германии, Японии. Высочайший уровень военной промышленности и машиностроения США обеспечивают более 100 тыс. КИМ.

Полнокровные КИМ делают всего на нескольких предприятиях мира. Поставка в РФ современных КИМ с полнокровным программным оснащением ограничена международным соглашением «Вассенарские договоренности», п.2.В.6.а.

Специалисты ООО «Лапик» сделали прорыв в этом направлении – создали принципиально новую координатно-измерительную машину. ООО «Лапик» – первое в мире предприятие, реализовавшее производство шестиосевых КИМ. Эти машины отнесены комитетом национальной безопасности США (BWXT Y-12) к оборудованию двойного назначения, «обладающему особо высокими возможностями». Американский журнал «Machinery and production engineering» писал: «разработки аналогичной машины двух американских компаний Gidding & Lewis и Ingerssoll Milling Machine Company, а также британской фирмы «Geodetic Technology International Holdings NV уступают по своим характеристикам возможностям русской шестиосевой машины».

Одним из значимых преимуществ Российской КИМ является сбор точек как с «открытых» поверхностей детали, так и с недоступных ранее зон: «внутренних» полостей с прецизионной точностью, криволинейных каналов, разнонаправленных узких отверстий с прямой и обратной ступенчатостью, сопрягаемых внутренних поверхностей с радиусом менее 0,03 мм.

Встроенная система самокалибровки поддерживает паспортные параметры КИМ свыше 15 лет; позволяет подключать сканирующие и оптические датчики, обеспечивающие высокие скорости измерения (свыше 200 т/с).

Значимые особенности программного обеспечения SAMISO «Лапик»:

• 3D визуализация процесса измерения. В реальном времени на мониторе отображаются движения КИМ, датчик с щуповой головкой, измеряемые элементы, CAD-модель. Есть возможность масштабирования изображения, представление элементов в полном/каркасном виде, изменение цветовой гаммы и т.п. На экран выводятся подробности измерения: собранные точки, графики отклонения, выноски и сечения.

• КИМ работает CAD-моделями в форматах, созданных в стороннем конструкторском ПО. Распознает геометрические элементы и их номинальные размеры из модели, есть возможность преобразования системы координат CAD-модели, изменения нормали элементов, задания сечений.

• С помощью режима самообучения пользователь может создать полностью автоматическую программу без знания языка DMIS. Следуя указаниям режима, оператор задает параметры измерения: поверхности для базирования, плоскости безопасности, поверхности для измерения, число точек и уровни сбора. Существует возможность добавления комментариев в программу и ее редактирования. Предварительная проверка траектории движения щупа для предотвращения столкновения с деталью при движении по программе.

Недоверие к «российскому» после многих лет фактического уничтожения отечественной промышленности естественно. Но надо уметь разделять. Проверить реальность качества российских КИМ не сложно – возьмите важные детали из вашего производства, проконтролируйте их на КИМ «Лапик» и сравните с измерениями (а не объяснениями) на импортной КИМ. Полсотни КИМ «Лапик» работают на предприятиях России, Китая, Белоруссии. За 15 лет налажена система сервиса.

КИМ «Лапик» – официальное средство измерения по стандартам ISO; внесено в Государственный реестр РФ.

КИМ сами все не вытянут. Важно квалифицированное сотрудничество технологов с метрологами. Но без КИМ точно не вытянешь.

www.lapic.ru

Александр Григорьевич ЛАПТЕВ – главный конструктор КИМ ООО «Лапик»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS