Иван АНЦЕВ: «Мы строим будущее сильной России»
На вопросы журнала «Национальная оборона» отвечает исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс» Иван АНЦЕВ

Интервью

Ольга ШИЛОВА

— Этим летом у нас в стране прошли два крупных мероприятия «Армия-2015» и VII Международный военно-морской салон, на которых были продемонстрированы инновационные идеи и достижения в сфере ОПК. Эти события невозможно представить без участия АО «НПП «Радар ммс». Что составляло экспозицию «Радар ммс» на выставках?

— Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность организаторам обоих мероприятий. Непросто было в нынешних условиях собрать все достижения в области ОПК вместе, объединить промышленность и заказчика.

Иван Георгиевич Анцев – Исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс».

Что касается нашей экспозиции, то традиционно мы выставляем типоряд перспективных образцов современных интеллектуальных систем самонаведения высокоточного оружия, которые по своим тактико-техническим характеристикам не имеют аналогов в мире. Высокоинтеллектуальные системы самонаведения «Радар ммс» первыми в мире освоили режим синтезирования апертуры, эффективный при работе по наземным целям.

Еще одно направление нашей работы – это беспилотники. Сейчас нами ведется активная разработка, испытания и производство нескольких типоразмеров беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

В своих экспозициях на выставках мы представили два аппарата. Это беспилотный вертолет БПВ-500 и малогабаритный беспилотный вертолет мБПВ-37. Впервые на мБПВ-37 был установлен магнитометр.

Также мы представили и элементы бортового поисково-прицельного комплекса «Касатка», предназначенного для обнаружения подводных и надводных объектов, проведения поисково-спасательных работ, мониторинга акваторий морей и океанов.

На экспозициях продемонстрированы изделия акустоэлектроники и микросистемотехники: датчики температуры, влажности, деформации, давления, а также уникальные системы сверхраннего предупреждения  пожароопасной ситуации с плавающим порогом и интеллектуальной обработкой сигнала, которые обладают повышенной чувствительностью к мелкодисперсным частицам дыма.

Были представлены и совместные проекты с ЦКБ Алексеева в области гражданского судостроения и гражданского экранопланостроения. Мы выступаем в роли головного разработчика радиоэлектронных комплексов скоростных судов.

Предприятие разрабатывает и производит бортовые радиолокационные системы различного назначения.

«Свежая» разработка АО «НПП «Радар ммс» - мини РЛС 3-мм диапазона, обеспечивающая всепогодное круглосуточное обнаружение опасных предметов в районе посадки/взлета с получением информации высокой точности о взаимном расположении вертолета, земной поверхности и наземных объектов.

Для поиска и обнаружения искусственных объектов: автомобилей, судов, людей в сложных метеоусловиях АО «НПП «Радар ммс» предлагает бортовую радиолокационную систему кругового обзора большой дальности на базе цифровой АФАР.

Большинство разработок нашего предприятия по техническим характеристикам превосходят мировые аналоги.

— В рамках демонстрации авиационной техники на мероприятиях был задействован Ил-114ЛЛ с элементами поисково-прицельного комплекса нового поколения «Касатка». На какой стадии находится работа над ППК?

— Поисково-прицельный комплекс «Касатка» предназначен для обнаружения подводных и надводных объектов, целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия, обеспечения поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов.

ППК работает под управлением новейшей многофункциональной информационно-управляющей системы с открытой модульной программной архитектурой, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять интеграцию дополнительных бортовых радиоэлектронных систем.

Благодаря открытой архитектуре комплекс может включать в свой состав различные элементы в зависимости от поставленных задач и от типа носителя. В этом плане он универсален и может применяться как на вертолетах, так и на патрульных самолетах, а также на беспилотных летательных аппаратах и аэростатах.

На форуме «Армия-2015» мы впервые полностью показали комплекс в действии. Ил-114ЛЛ с элементами ППК «Касатка» в ходе демонстрационных полетов по широкополосному каналу в реальном масштабе времени передавал информацию на землю, непосредственно на наш стенд. К комплексу есть интерес со стороны и российских и зарубежных заказчиков. Работа над ним продолжается.

— Предприятием проведен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию параметрического ряда беспилотных летательных аппаратов. Расскажите подробнее о работе предприятия в этом направлении.

— Разработка беспилотных летательных аппаратов для нашей страны и для мира в целом - это одно из самых перспективных направлений в области создания роботизированных комплексов. И мы добились определенных успехов в данном направлении.

На предприятии разработан ряд мониторинговых комплексов с малогабаритными беспилотными вертолетами взлетной массой от 6 до 500 кг, обеспечивающих размещение на борту аппаратуры целевой нагрузки массой от 0,5 до 180 кг.

Малогабаритный беспилотный вертолет мБПВ-37 – инновационная разработка предприятия. Масса аппаратуры полезной нагрузки может составлять 12 кг, время его полета - до 2 часов. В состав полезной нагрузки входят: цифровой фотоаппарат, цифровая телевизионная и тепловизионная камеры, дозиметр гамма-излучения, газоанализатор и лазерный детектор утечек метана.

Инженерами предприятия «Радар ммс» создан также беспилотный вертолет соосной схемы массой 500 кг, способный нести целевую нагрузку массой до 180 кг и обеспечивающий время полета до 7 часов, дальность полета до 500 км и предназначенный для решения широкого круга оперативных задач.

Область применения наших БЛА достаточно разнообразна – мониторинг линий электропередач, мониторинг транспортной инфраструктуры, экологический мониторинг, спасательные операции, помощь правоохранительным органам в их деятельности. В интересах Минобороны РФ это направление также актуально. Именно широкий спектр задач, которые решаются с помощью БЛА, заставляет нас работать с заказчиками из разных областей.

Например, наши беспилотные летательные аппараты уже несколько лет используются МЧС для поисково-спасательных работ.

Проведение подобных совместных операций позволяет не только спасти людей, но и предотвратить возникновение тех или иных чрезвычайных ситуаций.

— Специалистами «Радар ммс» и ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» совместно ведутся работы над созданием скоростных судов нового поколения. Чего удалось достичь в этом направлении?

— В 2009 г. стратегическим партнером предприятия стало ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева».

Результатами совместной работы явилось создание уникальных транспортных средств, использующих принцип гидродинамического поддержания: суда на подводных крыльях, воздушной подушке, транспортно-амфибийные платформы, экранопланы.

Это перспективное направление для нашей компании. Мы выступаем в роли головного разработчика радиоэлектронных комплексов скоростных судов.

Сегодня специалисты ЦКБ по СПК совместно с АО «НПП «Радар ммс» предлагают проекты морских («Комета 120М», «Циклон 250М») и речных («Валдай 45Р», «Альбатрос 120Р») высокоскоростных судов.

Уверен, что совместная работа с ЦКБ в области скоростного судостроения продолжится.

— В этом году «Радар ммс» отметил 65-летний юбилей. Визитной карточкой предприятия стали интеллектуальные системы самонаведения высокоточного оружия, которые не имеют мировых аналогов. Как удается сохранять лидерство?

— К своему юбилею АО «НПП «Радар ммс» подошло, сохранив и приумножив научно-производственную базу. Предприятием освоена широкая номенклатура продукции специального и гражданского назначения: бортовое радиоэлектронное оборудование, интеллектуальные системы управления и наведения, специальное программное обеспечение, изделия микроэлектроники и микросистемотехники, беспилотные летательные аппараты.

Действительно, вся история нашего предприятия связана с созданием малогабаритных радиолокационных средств специального назначения, в частности высокоточных систем наведения. Но тем не менее предприятие - многопрофильное. Активно развиваются те направления, о которых я говорил ранее.

Лидирующее положение мы занимаем исключительно благодаря нашим сотрудникам. Среди них много докторов и кандидатов наук и первоклассных специалистов своего дела. А наше предприятие и его руководство, со своей стороны, старается создать наиболее комфортные и благоприятные условия работы. Мы помогаем своим людям расти и развиваться. У нас работает Совет молодых специалистов, действует ряд социальных программ. Мы активно поддерживаем и не оставляем наших ветеранов. Люди приходят к нам работать, еще будучи студентами, и остаются на всю жизнь. С 2013 г. на предприятии открыта аспирантура, действует диссертационный совет. НПП «Радар ммс» уже много лет успешно развивает и расширяет стратегическое партнерство с ведущими техническими университетами России. На основе объединения науки, людей, производства мы создаем будущее сильной России.

За более чем полувековое существование на предприятии был накоплен огромный научно-технический задел, но АО «НПП «Радар ммс» каждый день продолжает неизменно повышать качество и конкурентоспособность своей продукции, которая пользуется неизменным спросом в России и за рубежом.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS