ОАО «НПО «СПЛАВ»: С-8ОФП – новое поколение неуправляемого авиационного ракетного вооружения
По эффективности действия, эксплуатационной надежности и безопасности С-8ОФП не имеет аналогов

Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) – высокоэффективные и универсальные средства поражения наземных целей с авиационных носителей. Они являются наиболее массовыми авиационными ракетными боеприпасами. Этому способствует их высокая надежность, простота в эксплуатации, относительная дешевизна.

В середине прошлого столетия НАР стали неотъемлемой частью вооружения фронтовой и армейской авиации, а в 70-х годах было создано семейство НАР С-8, самой массовой из которых являлась ракета С-8КОМ (С-8КО). Ракета имеет кумулятивно-осколочную боевую часть массой 3,6 кг, при этом масса заряда БЧ – 0,9 кг.

Массовое применение НАР С-8 выявило отсутствие в системе неуправляемого авиационного ракетного вооружения (НАРВ) калибра 80 мм осколочно-фугасной ракеты. В спешном порядке на базе ракеты С-8КО была разработана НАР С-8ОФ. Однако малый вес боевой части (3,6 кг) не позволил обеспечить высокие осколочно-фугасные характеристики.

Существенное увеличение боевой эффективности осколочно-фугасных ракет сдерживали низкие габаритно-массовые и энергетические характеристики ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ), который являлся базовым двигателем для данного поколения системы НАРВ калибра 80 мм. В связи с этим ОАО «НПО «СПЛАВ» начало последовательно осуществлять программу модернизации этого вида вооружения в направлении повышения точности попадания в цель при одновременном увеличении эффективной дальности стрельбы, могущества и универсальности действия ракет у цели.

НАР С-8ОФП.

В 1999 г. ОАО «НПО «СПЛАВ», известное как разработчик реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч», определено головным разработчиком систем неуправляемого и корректируемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации.

Огромный опыт, накопленный ОАО «НПО «СПЛАВ» в процессе создания реактивных снарядов для Сухопутных войск и Военно-морского флота, позволил использовать принципиально новые подходы для разработки системы НАРВ калибра 80 мм нового поколения.

Основой системы стала разработка базового малогабаритного высокоэнергетического двигателя на смесевом твердом топливе. По сравнению с РДТТ предыдущего поколения энергоотдача от единицы массы увеличена в 1,8-2 раза. Двигатель имеет существенно меньшую длину и массу. При этом обеспечивается: снижение разброса времени работы двигателя при крайних температурах боевого применения в четыре раза, снижение усилия отдачи при одиночной и серийно-залповой стрельбе в 1,5-2 раза, полное отсутствие вылетающих частиц топлива и снижение массы вылетающих остатков конструктивных элементов, снижение воздействия на двигательную установку и планер носителя. Разработка ракетного двигателя нового поколения позволила увеличить массу боевой нагрузки до трех раз по сравнению с ракетами предыдущего поколения и максимальную баллистическую дальность стрельбы до 11 км.

Результатом проделанной работы стало создание базовой системообразующей неуправляемой авиационной ракеты С-8ОФП системы НАРВ С-8 нового поколения с осколочно-фугасной боевой частью проникающего типа. При разработке ракеты использованы передовые технологии и новейшие разработки.

Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с установкой на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях).

Залп НАР С-8ОФП.

Тактико-технические характеристики НАР С-8ОФП по эффективности действия, эксплуатационной надежности и безопасности не имеют аналогов. Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации.

Подобная многофункциональность объединяет в одной ракете свойства трех типов ракет предыдущего поколения. Все это позволяет снизить количество самолетовылетов, необходимых для решения поставленных боевых задач ракетами С-8ОФП, в два-три раза по сравнению с НАР разработки 1980-х годов.

Ракета применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А. Применение данной ракеты также возможно с наземных носителей как на гусеничном, так и на колесном ходу.

Разработка НАР С-8ОФП открывает возможность создания на ее основе целого ряда высокоэффективных авиационных боеприпасов, в том числе малогабаритных корректируемых и управляемых ракет.

ОАО «НПО «СПЛАВ»

300004, Россия, г. Тула,

ул. Щегловская засека, 33

Тел.: +7 (4872) 46-45-86, 46-46-47

Факс: +7 (4872) 55-25-78

ves@splav.org

www.splav.org


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS