Кто определяет формат национального импортозамещения?
Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, требует конкретных решений на уровне бизнеса

При анализе последнего российского опыта импортозамещения, создается впечатление, что основным барьером на пути к этой цели является отсутствие системной государственной поддержки. От государства ожидается не только решение вопросов финансирования программ импортозамещения, но также и инициативы по консолидации разработчиков, созданию стандартов и дополнительных мероприятий по расширению доли малого бизнеса в крупные промышленные проекты.

При этом наиболее заинтересованными в результатах импортозамещения представляются если не государство, то, как минимум, крупный бизнес и госкорпорации, поскольку именно они оказались в наиболее уязвимом положении в результате санкций. Проследив тенденции в различных отраслях, можно заметить, что отдельные предприятия, несомненно, продвигаются вперед: разрабатывают собственные программы импортозамещения, в срочном порядке воссоздают компоненты, запрещенные к поставке в Россию.

Однако до сих пор не выработано четкой и масштабируемой схемы организации этого процесса хотя бы в рамках отдельной отрасли. При этом с точки зрения глобальной конкурентоспособности вложения в разработку и производство аналогов импортных компонентов на территории нашего государства видятся не вполне обоснованными. Пока российские производители осваивают номенклатуру, применяемую сегодня, зарубежные технологии также не стоят на месте. В этих условиях представляется более разумным сотрудничество, направленное не просто на копирование, а на создание компонентов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

«Би Питрон», российский разработчик и производитель бортовых кабельных сетей для гражданской и оборонной техники, выступает в отраслевых проектах как поставщик готовых изделий и как разработчик технологических решений. Техническая экспертиза, приобретенная за годы работы с отечественной и зарубежной элементной базой, позволяет компании инициировать проекты по импортозамещению в интересах заказчика. В эти проекты при необходимости могут быть привлечены отечественные производители электрических материалов и компонентов. «Би Питрон» берет на себя организацию необходимых исследований и совершенствование технологий, обеспечивая, в конечном счете, выпуск новых изделий с повышенными характеристиками. Импортные аналоги при этом являются основой для разработки отечественных решений, материалов и компонентов, конкурентоспособных в долгосрочной перспективе.

Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, тем не менее требует конкретных решений на уровне бизнеса. Только эксперты, знакомые с потребностями отрасли и зарубежными конкурентными предложениями, а также осознающие местные экономические реалии, совместно могут определить форматы сотрудничества при реализации политики импортозамещения с учетом собственных возможностей и интересов.

ООО «Би Питрон»

Санкт-Петербург, Виленский пер., 4

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 740-18-00

Телефон в Москве: (495) 601-93-73

Факс: (812) 272-38-69

www.beepitron.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS