Новые корабли – новые технологии
Сегодня СНСЗ является лидером композитного кораблестроения в России

Корпус рейдового тральщика проекта 10750Э в матрице.

История Средне-Невского судостроительного завода (входит в АО «ОСК») – это 100-летняя летопись развития новых технологий, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому кораблестроению в целом. В разные годы заводом впервые отрабатывались технологии строительства кораблей с применением сварки, АМГ, маломагнитной стали, которые в последующем распространялись и на другие отечественные верфи. А с 60-х годов прошлого века завод впервые в мире начал применять технологию строительства кораблей из стеклопластика.

Владимир СЕРЕДОХО

На производственных мощностях предприятия реализуются инновационные проекты по строительству серии кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ и рейдовых тральщиков проекта 10750Э на экспорт с применением новейших технологий формирования корпуса и надстроек из композитных материалов. Корабли данных проектов оснащены передовыми образцами вооружения и военной техники, позволяющими выполнять боевые задачи любой сложности.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «СНСЗ»

Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – 32,4 м, ширина – 6,9 м, экипаж – 14 человек, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются два двигателя MAN D2866LXE20, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет 12 узлов.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и у корабля предыдущего поколения. Но в отличие от прототипа, для его изготовления Средне-Невским заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволяет снизить трудоемкость изготовления корпуса в разы, увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

Главной особенностью проекта 10750Э является многофункциональность: корабль выполняет как функции рейдового тральщика, так и минного охотника. Функцию традиционного траления корабль выполняет с применением контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются с применением автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов. Не заходя в минное поле, рейдовый тральщик проекта 10750Э способен осуществлять поиск, идентификацию и уничтожение мин при помощи современных подводных аппаратов.

С целью снижения магнитного поля корабля все оборудование проходит процедуру предварительного размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде Средне-Невского судостроительного завода.

Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э будет сдан заказчику в четвертом квартале 2015 года. Помимо этого завод планирует оказывать и сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050

Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS