Пропульсивные комплексы современных кораблей
ВРШ ПСКР проекта «Океан» обладают рядом достоинств по сравнению с ВРШ зарубежного производства

ВРШ ПСКР проекта «Океан» на испытательном стенде ОЗ «Вега».

В настоящее время на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького серийно строятся пограничные сторожевые корабли проекта «Океан» разработки ЦМКБ «Алмаз». Устанавливаемые на них винты регулируемого шага (ВРШ) разработки Головного филиала «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка» обеспечивают работу пропульсивного комплекса корабля на всех предусмотренных режимах с максимально возможной эффективностью. Это достигнуто путем оптимизации гидродинамических характеристик ВРШ с привлечением для комплексных гидродинамических исследований ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

В конструкции ВРШ и валовых линий использованы высокопрочные стали, при изготовлении используются современные отечественные технологии, конструкция механизмов оптимизирована с целью обеспечения при минимальных массогабаритных параметрах длительного срока службы ВРШ. Все ВРШ подвергаются заводским испытаниям на стендах, имитирующих нагрузки при реальной эксплуатации, что позволяет гарантировать надежную работу ВРШ, а также минимизировать время, необходимое для пуско-наладочных работ на заказе.

ВРШ ПСКР проекта «Океан» обладают рядом достоинств по сравнению с ВРШ зарубежного производства, а именно: повышенной экологической безопасностью и ремонтопригодностью при навигационных повреждениях лопастей, пониженной стоимостью эксплуатации за счет увеличенных межсервисных и межремонтных интервалов.

Разработанная НПО «Винт» система управления (СУ) пропульсивного комплекса – электродистанционная, микропроцессорная, с полной автоматизацией запуска, останова и изменения режимов работы как входящих в состав комплекса агрегатов, так и всего комплекса в целом. СУ обеспечивает все необходимые режимы работы пропульсивного комплекса с согласованием переходных процессов и сопрягается с навигационно-тактическим комплексом корабля. Пользовательский интерфейс СУ выполнен с использованием сенсорных пультов.

Подруливающее устройство в большом опытовом бассейне ОЗ «Вега».

Корабль проекта «Океан» оснащается также носовым подруливающим устройством (ПУ), поставляемым НПО «Винт». ПУ – типа «винт в трубе», с угловым редуктором и электродвигателем мощностью 300 кВт. Все ПУ проходят испытания в опытовом бассейне на специальном стенде с имитацией всех эксплуатационных режимов.

В настоящее время НПО «Винт» поставляет пропульсивные комплексы для серийно строящихся кораблей на следующие предприятия: ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Восточная верфь», ОАО «Судостроительный завод «Вымпел». При изготовлении всего спектра поставляемой продукции НПО «Винт» тесно взаимодействует с ведущими отечественными поставщиками и производителями заготовок и комплектующего оборудования. Высокая степень межзаводской кооперации позволяет поставлять изделия заказчику в сжатые сроки при обеспечении технических характеристик на уровне зарубежных аналогов.

Головной филиал «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка»

121099, Россия, Москва,

Новинский бульвар, 11

Тел.: +7 (499) 255-4904, 252-1643

Факс: +7 (495) 605-3346

msk@vintnpo.ru

www.vintnpo.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS