«Тор», которому нет равных
ЗРК «Тор» в очередной раз показал стопроцентный результат по всем параметрам

Анализ локальных и региональных конфликтов свидетельствует о том, что сегодня на ход и исход боевых действий кардинально влияют возможности систем ПВО отражать удары современных средств воздушного нападения. К главным из таких средств относятся высокоточные крылатые ракеты большого радиуса действия, летящие на предельно малых высотах. Именно это оружие представляет наибольшую угрозу для стран, подвергающихся воздушному нападению.

Еще одна особенность текущего времени: противник может наносить удары высокоточным оружием по конкретно выбранным малоразмерным, но критически важным объектам: местам базирования ракетно-ядерных структур, сил и средств ВМФ, дальней авиации, атомным электростанциям, химическим производствам, плотинам с водохранилищами и т.д. Вот почему сегодня остро встает вопрос о средствах высокоэффективной защиты критически значимых объектов от атак современных средств воздушного нападения. И такие средства есть.

Зенитные ракетные комплексы малой дальности «Тор-М2Э», «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ» производства АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» предназначены для противовоздушной обороны важнейших государственных, военных и промышленных объектов, соединений и группировок войск на марше, в местах постоянной и временной дислокации, а также во всех подвижных формах современного боя. Они защищают от ударов высокоточного оружия, самолетов, вертолетов, в том числе выполненных по технологии «стелс», и беспилотных летательных аппаратов, действующих на предельно малых, малых и средних высотах, летящих со скоростью до 700 м/с, в том числе совершающих маневр или использующих средства активных и пассивных преднамеренных помех, днем и ночью, в сложной метеорологической и помеховой обстановке.

ЗРК семейства «Тор» изначально создавались как основное боевое средство для борьбы с массированными ударами высокоточного оружия непосредственно над полем боя или прикрываемыми подразделениями либо объектами, то есть практически как «комплексы последнего рубежа».

В них впервые реализована способность одновременного поражения одной боевой машиной четырех воздушных целей четырьмя зенитными управляемыми ракетами на дальности до 15 км, достигнута высочайшая автоматизация процесса боевой работы и существенно повышена помехозащищенность от любых типов помех.

По сравнению с рядом зарубежных и российских аналогов в ЗРК семейства «Тор» достигнут высокий (подтвержденный практически, а не теоретически) показатель такой боевой характеристики, как курсовой параметр поражаемой воздушной цели, который составляет 8 км. Это значит, что одна боевая машина способна поразить воздушную цель по фронту в полосе 16 км, что при соответствующей тактической расстановке боевых машин в зенитной ракетной батарее создает сплошную заградительную линию по всему фронту ведения боевых действий. Подавляющее большинство современных комплексов малой дальности способны обстреливать и поражать только те цели, которые движутся с «нулевыми» или близкими к ним параметрами, т.е. защищать только себя, а не прикрываемые ими территории или объекты.

Программное обеспечение боевых машин ЗРК семейства «Тор» выполнено на самом современном уровне, позволяющем практически полностью автоматизировать процесс боевой работы и свести к минимуму влияние «человеческого фактора». Вычислительная система, анализируя различные параметры цели, выбирает наиболее оптимальный режим наведения, в том числе и по самым сложным – маневрирующим и низколетящим – целям.

ЗРК семейства «Тор» легко интегрируются в существующие системы противовоздушной обороны любой страны, сохраняя при этом возможность автономного применения. Являясь одними из лучших комплексов малой дальности в мире, они обладают значительным модернизационным потенциалом. Это позволяет вести постоянную работу над улучшением характеристик комплексов «Тор» в части расширения зоны поражения, улучшения характеристик радаров обнаружения, расширения секторов работы радара наведения с целью обеспечения борьбы с малоразмерными и скоростными перспективными целями с малой эффективной отражающей поверхности, в первую очередь с беспилотными летательными аппаратами, противорадиолокационными ракетами, планирующими управляемыми бомбами.

В 2014 г. БМ ЗРК «Тор» входили в состав специальной группировки ПВО, обеспечивающей безопасность проведения зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи.

Лучшим подтверждением лидирующих позиций ЗРК семейства «Тор» на мировом рынке вооружений являются результаты стрельбовых и сравнительных испытаний, проводимых как на территории зарубежных государств, так и на российских полигонах. Так, в мае 2013 г. при проведении сравнительных стрельб на полигоне в Астраханской области расчеты боевых машин зенитной ракетной батареи ЗРК «Тор» подтвердили полное соответствие изделий всем заявленным тактико-техническим характеристикам, с честью выполнив все боевые задачи со стопроцентным результатом. Были уничтожены одиночные и парные воздушные цели, пикирующие и летящие с курсовым параметром. В очередной раз была выполнена задача по одновременному поражению четырех воздушных целей четырьмя ракетами и осуществлено поражение высокоскоростного маневрирующего беспилотного летательного аппарата на дальней границе зоны поражения.

Одними из последних стали демонстрационные стрельбы в октябре 2014 г. в рамках тендера на поставку ЗРК по линии военно-технического сотрудничества, в ходе которых первая мишень (ракета «Саман») была поражена первой же зенитной управляемой ракетой на дальности более 10 км. Следующий пуск проводился в ночное время в полной темноте, целью был беспилотный летательный аппарат. Эта мишень также была поражена первой ракетой.

Таким образом, ЗРК «Тор» в очередной раз показал стопроцентный результат по всем параметрам. Никакому другому комплексу на сегодняшний день это выполнить не удается, что свидетельствует о том, что по совокупности боевых и технических характеристик и эффективности боевого применения равных «Тору» нет ни в Российской Федерации, ни в мире.

ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей»

Россия, 121471, г. Москва,

ул. Верейская, 41

Тел.: +7 (495) 276-2965

Факс: +7 (495) 276-2969

antey@almaz-antey.ru

 

АО «Ижевский электромеханический завод «Купол»

Россия, Удмуртская Республика,

г. Ижевск, ул. Песочная, 3

Тел.: +7 (3412) 90-3211

Факс: +7 (3412) 72-6819

iemz@kupol.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS