МАКС безграничный
Главное авиационное событие 2015 г. закрепит за МАКС звание самого летающего авиасалона

МАКС-2015 вызовет живой интерес со стороны специалистов, хотя, очевидно, и не поставит рекорд по количеству зарубежных экспонентов. Внешнеполитический барометр продолжает показывать «пасмурно», но это не помешает ни деловой, ни летной программе МАКС-2015.

Владимир ВЛАСОВ

Подтверждением тому служит регулярно увеличивающееся число экспонентов и участников авиашоу. Несмотря на то что мы сталкиваемся с определенными сомнениями со стороны наших зарубежных партнеров, прежде всего небольших компаний, динамика бронирования выставочных площадей соответствует тому, что мы наблюдали в преддверии салонов прошлых лет.

Важно, что крупнейшие мировые производители аэрокосмической продукции не меняют своего стратегического курса на сотрудничество с Россией. В то же время и наша страна остается открытой для партнерских отношений, приглашая к участию в салоне все заинтересованные страны.

По состоянию на конец первого квартала 2015 г. было зарегистрировано более 50 иностранных компаний из 24 государств. Среди них – лидеры аэрокосмической индустрии: Airbus Group, Boeing, Safran Group, AVIC, Hindustan Aeronautics Limited, BrahMos Aerospace, Rolls-Royce, Pratt&Whitney, Honeywell, Rockwell Collins, Siemens, Европейское космическое агентство, «Белтехэкспорт» и ряд других. Иностранные экспоненты зарезервировали более 3200 кв. м в павильонах. Переговоры с потенциальными зарубежными участниками продолжаются, и не исключено, что перечень компаний, которые будут представлены на салоне, значительно расширится. Надеемся достичь договоренностей с постоянными участниками салона, итальянскими Elettronica и Finnmeccanica, бразильской Embraer. Нет ясности в отношении участия украинских предприятий: они достаточно давно зарезервировали выставочные площади, но пока так и не получили разрешение на участие в МАКС-2015 от руководства страны.

Владимир Иванович ВЛАСОВ – генеральный директор ОАО «Авиасалон»

Доброй традицией проводимых в России авиасалонов стало формирование национальных павильонов, представляющих аэрокосмическую индустрию различных стран. В этом году значительно расширилось участие предприятий Китайской народной республики: на двух объединенных стендах AVIC и CASC под эгидой China Great Wall Industrial Corporation разместятся экспозиции многих авиационных и космических предприятий страны. Кроме того, национальные экспозиции сформированы предприятиями Франции, Германии, Республики Чехия, Республики Беларусь, США, Швейцарии, Бельгии и Исламской республики Иран. Все это дает основание считать, что основные игроки рынка заинтересованы в сохранении достигнутого уровня сотрудничества с отечественными производителями и расширении поставок своей продукции на российский рынок.

Причины для такого интереса очевидны. Прежде всего, Россия не только сохранила и приумножила разработки в области создания самых различных классов летательных аппаратов и комплектующих, но и смогла модернизировать свой производственный потенциал, оснастив конструкторские бюро и предприятия самой современной техникой. Не оставляют зарубежные производители надежд на дальнейшее расширение российского рынка, перспективы роста которого просматриваются на годы вперед. Не случайно концерн Airbus намерен продемонстрировать не только на статической экспозиции, но и в рамках летной программы новейший пассажирский самолет A350.

Площадку Международного авиационно-космического салона активно используют для продвижения своей продукции и заключения новых сделок отечественные производители. К середине апреля российские экспоненты зарезервировали 15000 кв. м площадей в павильонах и 4500 кв. м на открытых площадках. При этом заявки и письма продолжают поступать практически ежедневно.

Предприятия и холдинги Госкорпорации «Ростех» займут три стационарных павильона C2, C3 и F2. Экспозиция ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» будет размещена в павильоне F1. Павильон D1 отведен для коллективной экспозиции предприятий космической отрасли. В павильоне D9 будут представлены крупные концерны и корпорации: Концерн ПВО «Алмаз – Антей», «Тактическое ракетное вооружение», ОПК, «Спарк» и другие.

Нет сомнений, что главное авиационное событие 2015 г. закрепит за МАКС звание самого летающего авиасалона. Традиционно планируется масштабное участие ведущих предприятий, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию и холдинг «Вертолеты России». В летной программе анонсировано участие восьми пилотажных групп. Уже подтвердили свое участие авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты» и «Крылья Тавриды», представляющие отечественные Военно-воздушные силы. Достигнуты договоренности и с пилотажными группами «Русь» и «Первый полет», а также с латвийской пилотажной группой Baltic Bees. Кроме того, направлены приглашения и полюбившимся нашим зрителям пилотажным группам Patrouille de France, Frecce Tricolori и Patrouille Suisse.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS