Скоростные катера «Вымпела»
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» долгие годы является производителем и поставщиком катеров для всех силовых ведомств России и на экспорт

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

Судостроительный завод «Вымпел» – динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Имея развитую производственную базу и высококвалифицированный персонал, в настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Скоростные катера, построенные «Вымпелом», составляют основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В частности, в этом году «Вымпел» успешно продолжает строительство серии катеров для Береговой охраны РФ.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» относится к классу служебно-боевых кораблей и катеров. Подкласс – малый пограничный катер. Проект катера разработан Центральным конструкторским бюро имени Алексеева.

Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания – прибрежные морские акватории, включая мелководные, и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; перевозку пограничных нарядов и антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы. Дальность плавания на экономической скорости «Чибиса» составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов дальность плавания – свыше 500 миль.

Пропульсивная установка состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряженный с ним водометный движитель. В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1, приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата-710», навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415, светосигнальное оборудование.

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м -11,0

Ширина габаритная, м - 3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Скорость катера – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

 

Силовым ведомствам РФ хорошо известен скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст». Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед Береговой охраной, морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» (модернизированный).

Проект универсален, и на его основе могут создаваться различные модификации катера в зависимости от решения тех или иных задач. Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ССЗ «Вымпел» провел модернизацию проекта 12150 «Мангуст». Была изменена внутренняя компоновка, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость.

Основные характеристики модернизированного катера «Мангуст»:

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м- 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м  - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлов - 36

 

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные, уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т, скорость  катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж».

За свою историю, насчитывающую не одно десятилетие, ССЗ «Вымпел» накоплен огромный опыт сотрудничества с отечественными и зарубежными заказчиками. Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства помогли «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка судостроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS