Для защиты от террористов
Применение боновых заграждений в системах охраны периметра акваторий особо важных объектов

Базовая модель бонового заграждения компании «Тетис КС».

В условиях возрастающей во всем мире террористической угрозы вопрос безопасности особо важных объектов приобретает острую актуальность. Многочисленные инциденты на объектах энергетики наглядно подтверждают, что ни один объект промышленного, транспортного и общегражданского назначения не может быть застрахован от криминальных или диверсионных действий. Итог подобных чрезвычайных ситуаций – человеческие жертвы, ущерб для окружающей среды, существенный урон экономике государства.

Наиболее привлекательными для проникновения нарушителей на охраняемые объекты являются акватории, примыкающие к охраняемым объектам. Во-первых, потому, что в некоторых странах на таких акваториях до сих пор отсутствуют инженерные заграждения, препятствующие проникновению в охраняемую зону. Во-вторых, сама среда проникновения является идеальным маскирующим средством. Кроме того, над водоемами часто случаются туманы, бывают парения, которые способствуют скрытному проникновению.

Одним из наиболее эффективных способов пресечения попыток проникновения на объект со стороны прилегающих акваторий является возведение физических барьеров в виде боновых или боносетевых заграждений (БЗ или БСЗ).

Сдвоенные модули бонового заграждения с забором.

На международном рынке инженерно-технических средств охраны существует более десятка компаний – производителей боновых и боносетевых заграждений, выпускаемых для нужд военно-морских ведомств и обеспечения безопасности гражданских объектов.

Боносетевые заграждения в России производятся компанией «Тетис Комплексные Системы».

Базовая модель бонового заграждения компании «Тетис КС» состоит из последовательно соединенных модулей. Модуль выполнен в виде полиэтиленовой оболочки, равномерно заполненной жестким пенополиуританом высокой плотности. Это усиливает его грузонесущую способность, обеспечивает дополнительную положительную плавучесть и сохранность бона в условиях повреждения оболочки и перепада температур. Внутри каждого модуля проходит продольная стальная балка квадратного сечения, обеспечивающая высокие прочностные характеристики, а также возможность соединения модулей друг с другом.

Основная задача базовой модели бонового заграждения – обозначение линии демаркации, определяющей границы охраняемой зоны акватории. Дополнительно данное заграждение препятствует проникновению плавающего мусора в акваторию.

Конструкция базового бонового заграждения позволяет путем доукомплектования его дополнительными модулями и различными инженерно-техническими средствами охраны создавать более сложные инженерно-заградительные препятствия.

Так, для решения задачи «задержания» объектов, перемещаемых по поверхности воды (автономные или радиоуправляемые надводные аппараты, нарушители на маломерных скоростных плавсредствах, сплавляемый заряд с взрывчатым веществом), применяются сдвоенные модули бонового заграждения с забором.

Специальный забор состоит из металлических штанг с закрепленными на них стальными тросами-уловителями. Предотвратить попытки переправы через забор помогает армированная колючая лента типа «Егоза», устанавливаемая поверх забора-уловителя на специальных V-образных козырьках.

Схема боносетевого заграждения «Завеса».

Для прохода плавсредств обеспечения, либо досмотровых патрульных катеров через боносетевое заграждение разработаны специальные ворота, представляющие собой разводные секции, размещаемые на стальной раме. По желанию заказчика модули могут комплектоваться различными предупредительными знаками, табличками, навигационными огнями и т.д.

Летом 2014 г. компания «Тетис КС» успешно завершила испытания уникального боносетевого заграждения «Завеса». Оно обеспечивает «задержание» объектов, перемещаемых под водой, путем опускания сетчатого заграждения кольчужного типа по всей ширине и глубине охраняемой зоны.

Основными элементами секций данного заграждения являются:

– модули, обладающие положительной плавучестью, соединенные попарно на балках;

Россия арочное основание, выполняющее функции основной несущей конструкции; силовая рама, скрепляющая пары модулей;

Россия система спуска-подъема кольчужной сети;

Россия стальное сетчатое заграждение кольчужного типа с якорной цепью.

Важно отметить, что конструкцией заграждения предусмотрено полное прилегание сетчатого заграждения к профилю дна акватории, что препятствует проникновению нарушителя под заграждение. Подъем и опускание заграждения производится с помощью электрической лебедки.

В настоящее время компания «Тетис КС» проводит финальные испытания противокатерного бонового заграждения для применения в морских условиях. При его разработке были учтены повышенные требования к коррозийной стойкости, грузоподъемности и сохранности целостности модуля в условиях перепада температур.

Трехсекционное боносетевое заграждение «Завеса».

Как говорит директор департамента средств физической защиты группы компаний «Тетис» Александр Борисович Цылов: «Конкретизированная конструкция или реальный облик боносетевого заграждения для каждого объекта, определяется специалистами «Тетис КС» индивидуально, в ходе выполнения проекта по обеспечению защиты, и может зависеть от множества параметров, не видимых на первый взгляд. К этим параметрам можно отнести: географическое положение объекта; климатические условия; конфигурация акватории; характеристики самой акватории; рельеф дна и примыкающей береговой линии; требования по обеспечению судоходства».

Применение боновых и боносетевых заграждений – один из эффективных способов противодействия террористической угрозы объектам со стороны прилегающих акваторий. Боносетевые заграждения способны задержать или замедлить попытки проведения актов противоправных действий, а также принять на себя основную силу удара в случаях попытки подрыва тех или иных гидротехнических сооружений с помощью сплавляемых или самоходных устройств со взрывчатыми веществами.

Номенклатура боновых и боносетевых заграждений «Тетис КС» увеличивается с каждым годом. Они способны удовлетворить требования самого искушенного заказчика. Благодаря наличию собственного проектного и конструкторского отделов, штату квалифицированных специалистов компания «Тетис КС» уже много лет пользуется заслуженным авторитетом в сфере создания инженерно-технических средств охраны акваторий на российском рынке. В течение последних двух лет средства охраны «Тетис КС» поставляются на объекты зарубежных государств.

ОАО «Тетис Комплексные Системы»

Россия, 117042, Москва, а/я 82

Тел.: +7 (495) 786-9858

sec@tetis-ks.ru

www.tetis-ks.ru

 


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS