БМПТ-72 – дальнейшее развитие российских высокозащищенных боевых машин огневой поддержки
[an error occurred while processing this directive]

В сентябре 2013 года в Нижнем Тагиле состоялась очередная, 9-я Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013), «гвоздем» которой стала новинка ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» – боевая машина поддержки танков БМПТ-72, известная как «Терминатор-2».

Андрей ТЕРЛИКОВ

Дмитрий КОЛМАКОВ

БМПТ-72 НА ВЫСТАВКЕ RAE 2013

Cама идея создания подобной машины «зародилась» в среде советских военных специалистов еще в 80-х годах прошлого столетия, однако окончательно облик машины сформировался уже в новом, 21 веке. Толчком к ее созданию послужил целый ряд факторов, а именно:

– активное развитие и массированное применение автоматического стрелкового вооружения и противотанковых средств поражения в современном бою;

– невозможность комплекса вооружения основного боевого танка обеспечить эффективное поражение многочисленных огневых точек и расчетов противотанковых средств на поле боя;

– слабость бронирования отечественных БМП, не позволяющая их использовать в одних боевых порядках с танками и оказывать эффективную огневую поддержку пехотным подразделениям.

Андрей Леонидович ТЕРЛИКОВ – генеральный директор – главный конструктор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»

Итогом многолетней и кропотливой работы коллектива ОАО «УКБТМ» стала не имеющая аналогов за рубежом БМПТ «Терминатор», которая в 2006 году успешно прошла государственные испытания и была рекомендована к принятию на вооружение Российской армии. В течение последующих восьми лет БМПТ принимала активное участие в выставочной деятельности ОАО «НПК «Уралвагонзавод», практически везде вызывая к себе повышенный интерес со стороны специалистов. В то же время сама российская концепция высокозащищенной боевой машины для борьбы с танкоопасной живой силой, реализованная в виде БМПТ, получила признание в мировом бронетанковом сообществе.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОГНЕВОЙ МОЩИ БМПТ

Однако со временем российским специалистам стало очевидно, что наличие на БМПТ трех стрельбовых каналов существенно увеличивает ее стоимость, что в настоящее время является весьма важным, если не главным, фактором при выборе того или иного образца военной техники и в итоге может отрицательно сказаться на принятии решения потенциальным заказчиком. Последующие события подтвердили правильность этих выводов. Несмотря на большой интерес к новой боевой машине ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и на ее востребованность в различных регионах мира в связи с новыми угрозами, до настоящего времени только Республика Казахстан приобрела небольшую партию БМПТ.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, в ОАО «УКБТМ» пришли к выводу о необходимости создания новой БМПТ. Используя опыт, полученный при создании «Терминатора», коллективы ОАО «УКБТМ» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в кратчайший срок разработали и изготовили боевую машину поддержки танков, получившую наименование БМПТ-72.

«Терминатор-2» на выставке RAE 2013 в Нижнем Тагиле.

Назначение новой машины аналогично назначению БМПТ, а именно:

– подавление и поражение танкоопасной живой силы противника, в том числе находящейся в укрытиях, вооруженной РПГ, носимыми ПТРК и стрелковым оружием;

– поражение легкобронированных целей;

– поражение танков, БМП, фортификационных сооружений;

– борьба с вертолетами и низколетящими малоскоростными самолетами противника совместно с подразделениями войсковой ПВО.

Основными характерными особенностями БМПТ-72 являются:

• всеракурсная баллистическая защита на уровне современных основных боевых танков;

• мощный комплекс автоматического вооружения, включающий:

– две 30-мм автоматические пушки и спаренный с ними 7,62-мм пулемет с настильной траекторией стрельбы, обеспечивающие поражение бронированных целей и пехоты на дальности до 4000 м;

– четыре сверхзвуковые ракеты комплекса управляемого вооружения «Атака-Т», обеспечивающие поражение малоразмерных и высокозащищенных целей с вероятностью не менее 0,8 на дальности до 6000 м;

• большой боекомплект к автоматическому оружию (850 патронов к автоматическим пушкам и 2100 патронов к 7,62-мм пулемету), способствующий обеспечению поражения многочисленных огневых точек и расчетов противотанковых средств;

• высокоэффективные средства поиска и обнаружения целей в сочетании с высокоавтоматизированной системой управления огнем, позволяющие быстро обнаруживать цели и обеспечивать их поражение.

БМПТ-72 НА ВЫСТАВКЕ KADEX-2014

В основе проекта «БМПТ-72» лежит идея переоборудования выводимых из эксплуатации танков Т-72 в новую, обладающую высокими техническими характеристиками боевую машину. Актуальность создания данной боевой машины особенно очевидна, если вспомнить Ливию, Сирию, Ирак, Афганистан. Вероятность возникновения подобных вооруженных конфликтов существует и в других регионах земного шара. В то же время использование в качестве базы новой машины шасси танков Т-72, состоящих на вооружении более 40 стран мира, как представляется, должно стать дополнительным стимулом для потенциальных заказчиков при принятии решения о необходимости приобретения данной боевой машины. Тем более что при наличии ремонтной базы, необходимого оборудования и оснастки модернизация танков в БМПТ-72 может быть выполнена на территории заказчика.

Дмитрий Геннадьевич КОЛМАКОВ – ведущий конструктор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»

Экипаж БМПТ-72 состоит из трех человек. Тем самым значительно упрощается решение организационно-штатных вопросов при введении боевой машины в состав подразделения. БМПТ-72 оснащена по сравнению с БМПТ измененными по составу комплексом вооружения (отсутствуют курсовые гранатометы) и СУО. Тем не менее имеющееся вооружение, аналогичное БМПТ, в сочетании с более современной СУО (в состав прицела командира вводится дополнительно тепловизионный канал, усовершенствована аппаратура управления) обеспечивают эффективное решение задач, стоящих перед машинами данного типа. Вместе с тем на БМПТ-72 установлена более мощная ДГУ (8 кВт вместо 5,5 кВт). Кроме того, на данной боевой машине впервые с момента начала работ над высокозащищенными машинами огневой поддержки обеспечивается защита управляемых ракет от огня стрелкового оружия за счет установки бронированных экранов. Мощность двигателя, в зависимости от пожелания заказчика, может варьироваться от 840 до 1000 л.с., что позволяет получить тягово-динамические характеристики, соответствующие или превосходящие аналогичные показатели базового танка.

Следует также отметить, что в существующей конструкции БМПТ-72 реализовано одно из перспективных направлений в танкостроении, так называемый модульный принцип построения боевой машины. Речь в данном случае идет о боевом башенном модуле с вооружением, боекомплектом, аппаратурой СУО, автоматизированными рабочими местами командира и наводчика, представляющим собой функционально законченную конструкцию, которая может монтироваться на различные типы шасси, а также надводные корабли.

БМПТ-72 на выставке KADEX-2014.

Подводя итог вышеизложенному, можно с уверенностью говорить о том, что, решившись на реализацию проекта «БМПТ-72», потенциальный заказчик получит в итоге при относительно небольших затратах высокозащищенную боевую машину, способную оказывать эффективную огневую поддержку во всех видах боевых действий, в сложных географических зонах, в любое время суток и против любого противника.

www.ukbtm.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS