«Алмаз – Антей» – ведущий российский разработчик и производитель систем ПВО
Продукция концерна в значительных количествах поставляется в Вооруженные Силы России и имеет устойчивый спрос на мировом рынке.

Концерн ПВО «Алмаз – Антей», объединяющий около 60 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и производственных предприятий, является ведущим российским разработчиком и производителем современных систем ПВО.

Георгий БАБАЕВ

Важным фактором, обеспечивающим успешность работы Концерна, является широкий спектр изготавливаемой продукции. Он включает следующие виды военной техники:

• Зенитные ракетные системы и комплексы наземного базирования:

– большой дальности: С-400 «Триумф», С-300ПМУ2 «Фаворит», С-300ВМ «Антей-2500»;

– средней дальности:  «Бук-М1-2», «Бук-М2Э», С-125 «Печора»;

– малой дальности: семейство «Тор», «Оса-АКМ»;

• Зенитные пушечно-ракетные комплексы наземного базирования ближнего действия: «Тунгуска-М/М1», «Шилка-М4»;

• Корабельные зенитные ракетные комплексы: «Риф-М» (большая дальность); «Штиль-1» (средняя дальность); «Клинок» (малая дальность), «Гибка» (ближнего действия);

• Средства автоматизации: АСУ «Байкал-1МЭ», КСА «Универсал», «Крым», «Фундамент», ППРУ М1-2;

• Радиолокационные средства разведки воздушных целей: 55Ж6МЕ, 55Ж6УМЕ, «Небо-СВУ», «Гамма-С1Е», «Гамма-ДЕ», «Противник-ГЕ», «Каста-2Е2», 1Л121, 1Л122, «Демонстратор»;

• Радиолокационные средства наземной разведки: «Фара-ВР»,  ПСНР-8М, СНАР-10М1,«Аистенок», «Зоопарк-1»;

• Интегрированные ракетные системы: Club-N, Club-S.

ЗРК «Тор-М2КМ» на базе индийского грузовика ТАТА.

Значительность этой продуктовой линейки Концерна расширяет поле его деятельности, позволяя ему предлагать различным потенциальным заказчикам не только отдельные образцы вооружения, а системные проекты по решению комплекса задач, которые соответствуют запросам конкретных заказчиков и их возможностям по приобретению необходимой техники.

Концерн ПВО «Алмаз – Антей» активно работает над созданием новых систем и комплексов, при разработке которых широко используются последние достижения научно-технического прогресса. В результате продукция Концерна по своим техническим характеристикам не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по ряду важнейших показателей превосходит их.

Стреляет ЗРК «Тор-М2К».

Кроме того, Концерн ПВО «Алмаз – Антей» старается учитывать требования заказчиков к предлагаемой им технике. В этих целях, в частности, были разработаны два варианта ЗРК «Бук-М2Э» и комплексов семейства «Тор»: на гусеничном и колесном шасси, что положительно оценивается зарубежными специалистами.

В отношении ЗРК «Тор» Концерн пошел еще дальше – создал его новейший модульный вариант «Тор-М2КМ», который был впервые представлен широкой аудитории в августе 2013 г. на международном московском авиасалоне МАКС-2013. Дополнительной «изюминкой» этой демонстрации, вызвавшей повышенный интерес посетителей авиасалона, явилось то, что комплекс «Тор-М2КМ» был смонтирован на базе грузовика индийской компании ТАТА (8Х8), что подтверждает готовность Концерна к развитию промышленно-кооперационного сотрудничества с фирмами из других стран.

Этот же ЗРК был представлен и на открытой площадке Концерна ПВО «Алмаз – Антей» на выставке DefExpo-2014 в Дели, что явилось первым случаем демонстрации Концерном натурного образца подобной системы на зарубежных выставках вооружений.

Важным направлением деятельности Концерна ПВО «Алмаз – Антей» является оказание различных услуг по послепродажному обслуживанию техники его номенклатуры, которой располагают более чем 50 стран мира. И если экспортировать свои готовые системы вооружений Концерн может исключительно через российского государственного посредника – компанию «Рособоронэкспорт», то оказывать зарубежным заказчикам услуги по поставкам запасных частей, ремонту и модернизации соответствующей техники, а также обучению иностранных специалистов ее техническому обслуживанию, он может самостоятельно, действуя в рамках предоставленного  ему права на такую работу.

Наличие этого права позволяет Концерну ПВО «Алмаз – Антей» налаживать прямое сотрудничество с зарубежными государствами по обеспечению эффективного послепродажного обслуживания имеющейся у них военной техники номенклатуры Концерна, учитывающее конкретные потребности каждой отдельной страны.

ЗРК «Бук-М2Э» на колесном шасси.

Одним из таких направлений является выполнение комплекса работ по восстановлению и продлению срока службы техники, имеющейся у соответствующей страны. В качестве примера можно указать на реализуемый Концерном проект оказания услуг по продлению срока эксплуатации ракет ЗРК «Оса-АКМ», состоящих на вооружении ВВС Индии, который осуществляется с участием одной из местных компаний.

Интересные предложения имеются у Концерна «Алмаз – Антей» по модернизации ранее экспортированных систем ПВО, которые к нынешнему моменту в значительной мере морально устарели.

Это, в частности, ЗПРК «Тунгуска-М1» – усовершенствованный вариант имеющегося в армиях нескольких стран комплекса «Тунгуска-М», отличающийся повышенной помехозащищенностью и улучшением ряда других характеристик. Применение в ЗПРК «Тунгуска-М1» новой ракеты с импульсным оптическим ответчиком и модернизация аппаратуры управления ракетой позволили существенно повысить помехозащищенность канала управления ракетой и увеличить вероятность поражения целей, действующих под прикрытием оптических помех. Модернизация цифровой вычислительной системы комплекса «Тунгуска-М1» на базе нового вычислителя позволила расширить ее функциональные возможности при решении боевых и контрольных задач, повысить точность решения задач.

Программы модернизации разработаны Концерном «Алмаз – Антей» и для таких его известных систем ПВО, как ЗРК С-125 «Печора», «Куб»/«Квадрат», «Оса-АК/АКМ», ЗСУ-23-4 «Шилка», РЛС П-18, П-19, которые ранее активно экспортировались Советским Союзом.

На огневом рубеже – ЗПРК «Тунгуска».

Учитывая современные тенденции, Концерн «Алмаз – Антей» проявляет готовность к развитию прямого военно-технического сотрудничества с другими странами по такому направлению, как совершенствование их ремонтных мощностей под выполнение на них ремонта и усовершенствования техники ПВО номенклатуры Концерна, включая создание многофункциональных центров технического обслуживания и ремонта различных систем ПВО. Такие проекты в настоящее время прорабатываются, в частности, с Китаем, Вьетнамом, Индией, Арменией, Алжиром.

Важным направлением работы Концерна по совершенствованию его деятельности в отношении послепродажного обслуживания техники ПВО, имеющейся у заказчиков, является внедрение CALS-технологий.

Все более активно Концерн сотрудничает с иностранными государствами и в области обучения их специалистов эксплуатации и техническому обслуживанию техники, изготовленной предприятиями Концерна.

Таким образом, Концерн ПВО «Алмаз – Антей» подтверждает свой статус компании, которая открыта к активному сотрудничеству с другими странами и способна предложить им проекты, которые будут интересны для заказчика.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS