Повышая защищенность
Дистанционно управляемые боевые модули для бронированной техники

Легкая ДПВ на БТР-82.

Использование в конструкции боевых машин вынесенных дистанционно управляемых боевых модулей, или платформ вооружения, является сегодня общемировой тенденцией. Она обоснована стремлением защитить боевой расчет от поражающих факторов воздействия противника, улучшить обзор поля боя и повысить возможности поражения широкого спектра наземных и воздушных целей.

Георгий ЗАКАМЕННЫХ

В русле этой тенденции ОАО «ЦНИИ «Буревестник» на протяжении последних пяти лет ведет опытно-конструкторские работы по различным дистанционно управляемым платформам вооружения (ДПВ) для образцов военной техники по заказам Министерства обороны и МВД РФ.

Георгий Иванович ЗАКАМЕННЫХ – генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Буревестник», академик РАРАН, доктор технических наук, профессор

Реализованные в этих платформах унифицированные конструктивные решения позволяют использовать в качестве вооружения как пулеметы калибра 7,62 мм (типа ПКТМ) или 12,7 мм (типа «Корд»), так и 30-мм автоматические пушки (типа 2А42). Взведение вооружения – также дистанционное, электромеханическое, многократного действия. Наведение осуществляется в диапазоне от минус 10 до плюс 75° по вертикали. Оно круговое по горизонту.

ДПВ комплектуются прицелом с телевизионным, тепловизионным и дальномерным каналами. В обитаемом отделении машины размещается автоматизированное рабочее место оператора (наводчика-стрелка), оборудованное панелью управления (плазменной или ЖК) со встроенным баллистическим вычислителем и пультом управления (двуручным или одноручным с кнюпелем).

Взаимодействие платформ с информационно-управляющей системой машины-носителя осуществляется по каналам управления типа RS485, Ethernet и CAN, а передача видеоинформации – по каналам HD-SDI (SMPTE 292) и Ethernet.

Номенклатура созданных ДПВ, имеющих разный уровень бронирования, позволяет условно разделить их на три категории по массе – легкие, массой до 300 кг, средние – до 650 кг и тяжелые – до 1500 кг.

В легкой весовой категории созданы небронированные пулеметные ДПВ для установки на специальные бронеавтомобили, командно-штабные машины, машины обеспечения, стационарные объекты и др. Основные особенности платформ этой категории: высота от 450 до 650 мм, система боепитания – патронная коробка (7,62 мм – до 350 шт.; 12,7 мм – до 200 шт.).

Пушечно-пулеметный модуль на БТР-82.

В данной категории разработан образец платформы со специальными требованиями по замене патронной коробки без выхода расчета наружу. Таким образом, смена боекомплекта происходит из боевого отделения машины, при этом полезный объем боевого отделения не уменьшается.

Для вооружения машин управления противотанковых формирований, автомобильных платформ нового поколения, двухзвенных бронированных гусеничных платформ и др. разработаны пулеметные ДПВ средней категории.

Легкая ДПВ.

Их основные особенности – высота от 550 до 770 мм, система боепитания – патронная коробка (7,62 мм – до 500 шт.; 12,7 мм – до 200 шт.). Для расширения возможностей наблюдения устанавливается дополнительная вынесенная телевизионная обзорная камера. Возможно частичное бронирование отдельных узлов по требованию заказчика.

В тяжелой категории разрабатываются пулеметные и пулеметно-пушечные ДПВ для установки на межвидовые платформы нового поколения (колесная средняя и тяжелая гусеничная), двухзвенные бронированные гусеничные платформы и др.

Средняя ДПВ.

Основные особенности пулеметных платформ данной категории – высота до 850 мм, система боепитания – магазин (12,7 мм – до 1000 шт.), полное бронирование по 5-, 5а- или 6а-классу, система постановки завес, дополнительные системы. Достоинством платформы является возможность управления с двух автоматизированных рабочих мест, с функцией дублированной передачи полного управления.

Пулеметно-пушечная платформа имеет высоту до 950 мм, в комплекс ее вооружения входит 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет, система боепитания – магазин (7,62 мм – 1000 шт.; 30 мм – 300 шт.), имеется система постановки завес. Масса платформы с вооружением – до 950 кг.

Тяжелая ДПВ.

Предлагаемая ЦНИИ «Буревестник» линейка дистанционно управляемых платформ является примером успешной реализации принципа межвидовой унификации в области вооружения малого калибра. Модульная конструкция платформ позволяет оперативно проводить модернизацию и адаптацию вновь вводимых блоков и аппаратуры по требованию заказчика.

ОАО «ЦНИИ «Буревестник»

Россия, 603950, г. Нижний Новгород,

Сормовское шоссе, 1а

Тел.: +7 (831) 241-1242;

Факс: +7 (831) 241-5550

burevestnik@atnn.ru

www.burevestnik.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS