Су-34: пополнение и боевая учеба
На сегодняшний день ВВС РФ получили от компании «Сухой» уже 42 новых фронтовых бомбардировщика

Компания «Сухой» передала Министерству обороны России первые три фронтовых бомбардировщика Су-34 из предусмотренных гособоронзаказом 2014 г. Самолеты поднялись в воздух со взлетной полосы Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал ОАО «Компания «Сухой») 10 июня и выполнили перелет к месту постоянной дислокации.

Иван КАРЕВ

Новые бомбардировщики переданы военным авиаторам в счет заключенного 1 марта 2012 г. госконтракта на поставку 92 Су-34, который Новосибирский авиазавод должен выполнить до 2020 г. Всего в этом году ВВС РФ получат от промышленности 16 новых бомбардировщиков.

Выполнение предыдущего, подписанного в ноябре 2008 г., государственного контракта стоимостью 33,6 млрд. рублей на поставку ВВС РФ 32 бомбардировщиков Су-34 компания «Сухой» завершила 16 декабря 2013 г. Контракты 2008 и 2012 гг. – крупнейшие соглашения на поставку боевой авиационной техники, предусмотренные Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Их реализация гарантирует компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.

С учетом самого первого контракта на пять машин, реализованного в 2009 г., на сегодняшний день ВВС РФ получили от компании «Сухой» уже 42 новых фронтовых бомбардировщика. Они успешно используются в ВВС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

Примером этого, в частности, может служить июньское летно-тактическое учение истребительной авиации Западного военного округа (ЗВО), проведенное в Арктике – над акваторией Баренцева моря на воздушно-авиационном полигоне Тимур.

Для участия в учении экипажи Су-34 совершили перелет из пункта постоянного базирования в Воронеже на военный аэродром в Мурманской области. В ходе перелета звено Су-34 отработало один из наиболее сложных элементов боевой подготовки – дозаправку в воздухе, которая осуществлялась от самолетов-заправщиков Ил-78 в составе летных пар ведущий-ведомый на высоте 8 тыс. метров.

В ходе тренировок на полигоне Тимур каждый из экипажей выполнил пуски управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней и малой дальности по воздушным мишеням, в качестве которых использовались светящиеся авиабомбы САБ-250, поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24М. По информации УПСИ МО РФ, экипажи Су-34 были впервые привлечены к учению истребительной авиации.

Всего в летно-тактическом учении ЗВО приняли участие более 25 экипажей на самолетах Су-34, Су-27 различной модификации, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и МиГ-31БМ из авиаполков ЗВО, дислоцированных в Воронежской, Курской, Тверской, Мурманской областях и в Республике Карелия.

А в феврале 2014 г. экипажи Су-34 Воронежского авиаполка и МиГ-29СМТ Курского авиаполка (обе части относятся к Западному военному округу) выполняли перехват условных воздушных целей в стратосфере: летчики отработали задачу обнаружения, захвата цели и ее условное уничтожение на высотах от 11 до 18 км.

Позднее они отработали совместные полеты с элементами воздушного боя: фронтовые бомбардировщики Су-34 «играли» за условного противника, атакующего с использованием средств радиоэлектронного подавления, а экипажам истребителей МиГ-29СМТ требовалось их обнаружить и атаковать на дальних рубежах.

В апреле в ходе учения на полигоне Телемба в Республике Бурятия экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34, применяя комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины», ставили помехи для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛОН) А-50, истребителей-перехватчиков МиГ-31 и наземной группировки средств ПВО.

На первый взгляд во всех этих учениях экипажи Су-34 отрабатывали не типичные для бомбардировщиков задачи. Однако, учитывая то, что Су-34 создавался как многофункциональный аваикомлекс, способный не только уничтожать и «оглушать» наземного противника высокоточным ударным оружием и бортовым комплексом РЭБ, но и постоять за себя в воздушном бою, поражение воздушных целей для его экипажа – вполне штатная задача. А чтобы успешно выполнить ее в реальном бою, необходимо отрабатывать воздушную стрельбу в ходе боевой подготовки.

Поражению наземных целей – основной задаче бомбардировочной авиации экипажи учатся также весьма активно. В 2014 г. воронежские Су-34 принимали участие в конкурсе «Авиадартс», в учении войск (сил) ЗВО в Калининградской области.

Учение группировки войск на Калининградском операционном направлении проходило одновременно с маневрами НАТО «Saber Strike-2014» и «Baltops-2014», а также на фоне подогреваемой из-за океана гражданской войны на Украине. В ходе него истребители-бомбардировщики Су-34 1-го командования ВВС и ПВО ЗВО, передислоцированные на военные аэродромы Балтийского флота, отработали огневую поддержку сил морского десанта. Они наносили массированные ракетно-бомбовые удары по береговым целям на полигоне Хмелевка, работая в том числе и по целеуказанию офицеров-авианаводчиков, действовавших в боевых порядках морской пехоты.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS