Автомат АДС не знает границ применения
Впервые в мировой практике у боевого пловца появилась возможность выполнять поставленные задачи в воде и на суше одним оружием

Во второй половине 1960-х годов в нашей стране появились подразделения боевых пловцов: так, в 1967 г. на Черноморском флоте был сформирован отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС).

Причиной тому были активизировавшиеся за рубежом работы по созданию регулярных подразделений боевых пловцов для проведения разведывательно-диверсионных операций. Свежа была память и о гибели линкора «Новороссийск» в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года. И хотя предположение о диверсии выглядело (и выглядит до сих пор) наименее вероятным, сбрасывать со счетов такую опасность было нельзя. Бойцам, призванным бороться с подводными диверсантами, требовалось оружие, способное вести огонь под водой.

Созданные для этой цели 5,66-мм автомат АПС и 4,5-мм пистолет СПП-1 представляют особый интерес в ряду оружия подводной стрельбы благодаря необычным техническим решениям.

При всех достоинствах этих систем они имеют и существенный недостаток – весьма малую эффективность стрельбы на суше. Стоит также отметить, что живучесть автомата АПС при стрельбе на суше составляет лишь 180 выстрелов. Поэтому для вооружения спецподразделений, выполнявших боевую задачу как в воде, так и на суше, приходилось иметь два типа оружия – подводное для действий в воде и обычное для действий на суше.

Особенностью современного морского спецназа является многофункциональность. Ведь его основу составляют боевые пловцы универсального назначения, способные решать любые задачи: проводить диверсии под водой во вражеских портах, защищать свои акватории от диверсантов противника и при этом действовать на суше как обычные разведчики-диверсанты. Российский и мировой опыт применения подобных подразделений подтверждает, что в 80-90% случаев они выполняют «сухопутные» задачи. Поэтому и возникла необходимость иметь на вооружении данных подразделений специальное многоцелевое (подводно-надводное) оружие типа универсального двухсредного автомата. Причем по эффективности стрельбы (точность, кучность, бронепробиваемость) на суше он не должен уступать 5,45-мм автомату АК-74, а под водой – 5,66-мм автомату АПС.

В 2007 г. филиалом ГУП «КБП» – ЦКИБ СОО была завершена разработка 5,45-мм автомата двухсредного специального АДС, индекс АДС, решающая проблему подводно-надводного использования автомата.

Цель разработки автомата АДС заключалась в создании автомата двухсредного специального и патрона специального подводного к нему в целях замены стоящего на вооружении автомата АПС в качестве боевого вооружения специальных подразделений ВМФ РФ.

Автомат предназначен для поражения живой силы и подавления огневых средств противника:

• на суше – стрельбой из автомата 5,45х39 мм всеми типами штатных патронов и из подствольного гранатомета 40-мм штатными выстрелами ВОГ-25 и ВОГ-25П;

• под водой – стрельбой 5,45х

39 мм патронами специальными подводными.

Это стало возможным благодаря разработке нового подводного патрона, имеющего те же габаритные размеры, что и штатные сухопутные патроны.

Автомат двухсредный специальный АДС со встроенным подствольным гранатометом выполнен по схеме булл-пап, которая обеспечивает меньшую длину автомата по сравнению с традиционными схемами (при той же длине ствола), повышенную маневренность, лучшую балансировку и исключает операции раскладывания – складывания приклада.

Отражение стреляных гильз вперед при закрытой коробке автоматики уменьшает загазованность у лица стрелка, исключает возможность травмирования гильзой при работе группой, а также (в отличие от бокового отражения) обеспечивает адаптацию оружия для левши и правши без переборки образца.

Применение ударопрочных пластмасс, специальных материалов и покрытий обеспечивает повышенную коррозионную стойкость и снижение массы оружия.

В конструкцию газоотводного устройства введен газовый регулятор, обеспечивающий переключение газовых режимов «вода-воздух».

В настоящее время автомат АДС проходит опытную войсковую эксплуатацию в подразделениях морского спецназа на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. Автомат за счет своей универсальности, компактности получил положительные отзывы из частей, где эксплуатируется.

Впервые в мировой практике у боевого пловца появилась возможность выполнять поставленные задачи в воде и на суше одним оружием.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS