Средства эшелонированной ПВО ОАО «УМЗ»
[an error occurred while processing this directive]

ЗСУ «Тунгуска-М1».

Опыт современных войн и военных конфликтов убедительно свидетельствует, что ведущие в военном отношении державы мира отводят силам воздушно-космического нападения доминирующую роль в достижении целей разного рода операций.

Вячеслав ЛАПИН

ЗРК «Бук-М2Э». С целью защиты войск и объектов от современных средств воздушного нападения был разработан зенитный ракетный комплекс «Бук-М2», экспортное наименование «Бук-М2Э». Его головной разработчик – ОАО «Научно-исследовательский институт имени В.В.Тихомирова», головной изготовитель – ОАО «Ульяновский механический завод» (ОАО «УМЗ»). Оба предприятия входят в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей».

Вячеслав Викторович ЛАПИН – генеральный директор ОАО «Ульяновский механический завод»

ЗРК «Бук-М2Э» функционально включает боевые средства и средства технического обслуживания и ремонта. К боевым средствам относятся: командный пункт 9С510Э (КП), станция обнаружения цели 9С18М1-3Э (СОЦ), до шести огневых групп двух типов (самоходная огневая установка 9А317Э (СОУ), управляющая одной пуско-заряжающей установкой 9А316Э (ПЗУ); радиолокатор подсвета и наведения 9С36Э (РПН), управляющий двумя пуско-заряжающими установками 9А316Э). Вооружением ЗРК является зенитная управляемая ракета 9М317, размещаемая на СОУ и ПЗУ.

ЗРК «Бук-М2Э» представляет собой информационно-расчетную систему, территориально-распределенную на местности. В комплексе «Бук-М2Э» реализованы два режима функционирования огневых групп: работа по целеуказаниям от КП и работа в автономном режиме. Разведка воздушного пространства осуществляется станцией обнаружения целей на удалении до 150 км и на высотах от 15 м до 25-30 км, по азимуту 360° или 90-120°. Данные по целям в режиме «завязывания трасс» передаются на КП.

Принятие решения на уничтожение средств воздушного нападения (СВН) осуществляется командным пунктом, обеспечивающим прием 30 трасс целей от СОЦ и 20 трасс целей от вышестоящего КП. На основе анализа состояния подчиненных СОУ, РПН, ПЗУ, наличия ЗУР, а также типа и государственной принадлежности целей с КП происходит распределение целей на СОЦ, РПН как в автоматическом, так и ручном режимах.

Огневое поражение выбранных целей выполняется огневыми группами. При получении команд «целеуказания» в СОУ, РПН осуществляются захват указанных целей с помощью радиолокационного оборудования или оптико-электронной системы, запись полетного задания в вычислительную систему зенитных управляемых ракет (ЗУР), находящихся на пусковой установки СОУ или ПЗУ, управление ЗУР в полете. Зона поражения аэродинамических объектов – на дальности от 3 до 40 км на высотах от 10 до 25 км при скорости цели 830 м/с; тактических баллистических ракет – на дальности до 20 км при максимальной скорости цели 1200 м/с; авиационных крылатых ракет – на дальности 15-20 км на высоте 100 м; надводных и наземных объектов – на дальности до 20 км; зависающих вертолетов на малой высоте – на дальности до 10-12 км. При этом вероятность поражения целей одной ЗУР составляет для самолетов тактической авиации и вертолетов  от 0,9 до 0,95.

ЗРК «Бук-М2Э» на колесном шасси.

В случае уничтожения противником СОЦ, КП или их технических неисправностях, огневые группы СОУ – ПЗУ или РПН – ПЗУ функционируют в автономном режиме, когда весь цикл боевой работы проводится экипажами СОУ или РПН. Радиолокационное оборудование СОУ и РПН позволяет вести разведку в секторе по азимуту 90°, по углам места: 0-7°; 7-14°; 14-52°, на дальности до 85 км, на высотах от 15 м до 25 км. Преимущество РПН по отношению к СОУ заключается в увеличении дальности обнаружения низколетящих целей в полтора раза. В режиме сопровождения целей сектор обзора составляет по азимуту до 120°, по углу места от минус 10° до плюс 80°. Решение на уничтожение СВН принимается с учетом класса, государственной принадлежности цели и состояния четырех целевых каналов. Пуски ЗУР проводятся, как с пусковой установки СОУ с темпом стрельбы 3 секунды, так и с приданных ПЗУ.

ЗРК «Бук-М2Э» на гусеничном шасси.

В ЗРК предусмотрены защита от противорадиолокационных ракет комплекса; определение координат и уничтожение самолетов-постановщиков активных шумовых помех; работа огневых групп в режиме «чужой подсвет», СОУ – в режиме «пусковая установка» в случае выхода из строя радиолокационного оборудования СОУ, РПН одной из огневых групп.

Мобильность ЗРК «Бук-М2Э» обеспечивается транспортной базой высокой проходимости как на гусеничном шасси, так и на колесном шасси. Комплекс способен перемещаться со скоростью 60 км/ч по дорогам с твердым покрытиям и со скоростью 45 км/ч по грунтовым дорогам, преодолевая водные преграды глубиной 1-1,2 м, подъемы с углом 30-35°, на дальность до 500 км без дозаправки и возможностью последующей работы в течение 2-х часов.

Автоматизация процессов обработки сигналов и управляющей информации позволяет оперативно решать боевые задачи по противовоздушной обороне войск и административных объектов как в составе комплекса, так и в составе группировки ПВО. Своевременность выполнения задачи ЗРК «Бук-М2Э» по отражению воздушно-космического нападения обеспечивается наличием 48 ЗУР, готовых к пуску, и 24 ЗУР, перезаряжаемых в течение 15 минут.

Наряду с поставкой комплекса «Бук-М2Э» ОАО «УМЗ» предлагает услуги в обучении командного и инженерно-технического состава. На заводе образован центр подготовки и переподготовки специалистов заказчика, который оборудован новейшими средствами обучения, наглядными макетами. Для организации учебного процесса на территории заказчика, а также повышения практических навыков личного состава без использования боевой техники возможны поставки учебных классов и тренажеров изделий ЗРК «Бук-М2Э».

ЗСУ «Тунгуска-М1». Высоким требованиям к современным средствам противовоздушной обороны соответствует зенитная самоходная установка (ЗСУ) 2С6М1 комплекса «Тунгуска-М1». В данном комплексе впервые достигнуто совмещение ракетного и пушечного видов вооружения с единым радиолокационно-приборным оборудованием.

ЗСУ 2С6М1 предназначена для противовоздушной обороны подразделений Сухопутных войск и обеспечивает обнаружение, опознавание и уничтожение самолетов, вертолетов, в том числе зависающих, внезапно появляющихся низколетящих целей при работе с места и в движении, поражение наземных и надводных целей и целей сбрасываемых на парашютах.

В ЗСУ 2С6М1 реализован ряд технических решений, позволивших расширить ее возможности: 1. применена новая ракета с импульсным оптическим ответчиком и модернизирована аппаратура управления ракетой, что позволило существенно повысить помехозащищенность и увеличить вероятность поражения целей. Увеличение времени работы элементов ракеты дало возможность увеличить дальность поражения целей с 8000 до 10000 м; 2. введена аппаратура автоматизированного приема и обработки внешнего целеуказания. Это позволило с командного пункта автоматически распределять цели между ЗСУ батареи, что значительно повышает эффективность боевого применения при массированном налете целей; 3. введена система «разгрузки» наводчика, осуществляющая автоматическое, скоростное, двухкоординатное сопровождение цели оптическим прицелом; 4. изменена система измерения углов качек и курса, что позволило уменьшить возмущающие воздействия на гироскопические приборы, снизить ошибки стабилизации линии визирования и линии выстрела, повысить устойчивость контура управления зенитными автоматами; 5. применен новый вычислитель, обладающий большими быстродействием и объемом памяти, что позволило увеличить частоту решения задач, уменьшить ошибки расчетов; 6. модернизирована радиолокационная станция (РЛС), что позволило увеличить поражение целей ракетным вооружением по высоте до 6 км; 7. введены телевизионный и тепловизионный каналы с автоматом сопровождения. Все это обеспечило всесуточность применения ракетного вооружения, позволило повысить точность и надежность сопровождения цели.

Обеспечивая боевую работу в движении, непосредственно в боевых порядках прикрываемых подразделений, ЗСУ «Тунгуска-М1» по эффективности защиты от средств воздушного нападения не имеет в настоящее время аналогов в мире.

ЗСУ «Шилка».

ЗСУ «Шилка». Зенитная самоходная установка «Шилка» является средством ПВО малой дальности и предназначена для противовоздушной обороны боевых порядков войск, колонн на марше, стационарных объектов и железнодорожных эшелонов от нападения воздушного противника на высотах до 1500 м и дальностях до 2500 м. Она может использоваться для поражения подвижных наземных и надводных целей на дальностях до 2000 м, и целей, сбрасываемых на парашютах.

ЗСУ «Шилка» была поставлена более чем в 30 стран. Успешно пройдя боевую проверку в различных регионах, она и по сегодняшним критериям для зенитного вооружения данного класса обладает высокой огневой мощью и тактической мобильностью, при этом, прекрасно вписываясь в организационно-управленческие структуры, имеет налаженную и разветвленную структуру ремонта и обучения персонала.

Вместе с тем совершенствование средств и способов воздушного нападения за последние 10-15 лет и оснащение их новым вооружением вызвало необходимость проведения модернизации ЗСУ «Шилка». С целью повышения боевых возможностей специалистами ОАО «УМЗ» были проведены работы по модернизации ЗСУ-23-4 «Шилка». Для этого была разработана и реализована более совершенная система управления огнем, в которой введена аппаратура приема и передачи данных для обмена информацией ЗСУ с вышестоящим командным пунктом; изменен метод обработки вторичной информации – с аналогового на цифровой; установлена РЛС нового поколения. Вся аппаратура переведена на твердотельную элементную базу. Система помехозащиты и дальномер переведены на цифровой метод обработки информации. Вместо аналогового счетно-решающего прибора, орудийного и визирного преобразователей координат применена быстродействующая ЦВС с памятью большой емкости, выполненная на современной серийно выпускаемой цифровой вычислительной машине. Встроенный режим тренажера обеспечивает возможность эффективного обучения операторов РЛС. А введение в состав ЗСУ комплекта аппаратуры, обеспечивающей стрельбу ЗУР типа «Игла», позволило увеличить дальность поражения целей до 5 км.

ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей»

Российская Федерация, 121471,

Москва, ул. Верейская, 41

Тел.: +7 (495) 276-2965

Факс: +7 (495) 276-2969

vts@almaz-antey.ru

 

ОАО «Ульяновский

механический завод»

Российская Федерация, 432008,

г. Ульяновск, Московское шоссе, 94

Тел.: +7 (8422) 42-0370

Факс: +7 (8422) 32-6163

ump@mv.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS