Боевые автомобили под надежной защитой
Заканчивается проведение государственных испытаний автомобилей серии «Скорпион»

СБА-60-К2 «Булат».

Конец XX – начало XXI века стали временем ренессанса легких боевых бронированных машин. Опыт локальных конфликтов и антитеррористических операций показал, что существенно изменились требования как к средствам доставки личного состава и грузов, так и к автомобильной технике специальных подразделений.

Сергей СТАРУН

Противник чаще использует легкое стрелковое оружие, в значительных масштабах – минирование. Причем объектами нападения становятся не крупные воинские колонны, а конвои и патрули. Указанные факторы способствуют повышению требований к защите автомобилей, используемых при перевозке людей и грузов, а также технике, применяемой при патрулировании и разведке.

ЗАО Корпорация «Защита», основанное в 1993 г., является одним из ведущих российских производителей специальных и бронированных транспортных средств. Причем таких производителей, которые имеют собственные разработки.

Сергей Александрович СТАРУН – генеральный директор ЗАО Корпорация «Защита»

Разрабатывая концептуально новые решения в сфере создания и производства высоконадежных специальных и бронированных транспортных средств, Корпорация прошла значительный путь. Основу ее конструкторского и производственного потенциала составляют специалисты высокой квалификации. Это позволяет в кратчайшие сроки создавать новые образцы техники и постоянно совершенствовать уже выпускаемую продукцию. В Корпорации внедрены научные, технические и технологические процессы, новые элементы защиты и системы контроля качества.

Сегодня, используя накопленный опыт, Корпорация «Защита» продолжает конструкторские и опытные работы по созданию перспективных образцов продукции как для силовых министерств и ведомств, так и для частного сектора. Учитывая сложные условия современного рынка бронированных и специальных автомобилей, компания направляет усилия на обеспечение максимальной безопасности своих клиентов.

Одной из перспективных разработок Корпорации в области автомобилестроения является серия автомобилей «Скорпион» («Скорпион-2М» и «Скорпион-2МБ»). Указанное семейство специальных автомобилей имеет грузоподъемность 1,0 т.

Автомобиль «Скорпион» способен решать самый широкий спектр задач, а именно:

— перевозить личный состав (экипаж – до 8 человек);

— доставлять различные грузы и снаряжение;

— осуществлять огневую поддержку подразделений из различных видов стрелкового вооружения;

— буксировать прицепы по всем видам дорог и по пересеченной местности в любых климатических условиях.

В модельный ряд серии входят штурмовые автомобили, машины управления и связи, командно-штабные, санитарные.

Основой конструкции данного семейства автомобилей является рамная платформа с независимой подвеской всех колес, дисковыми тормозами с АБС, подключаемыми полным приводом с межколесными блокировками, механической коробкой передач и турбодизелем объемом 2,7 л мощностью до 115 кВт. Благодаря этому небронированная версия автомобиля семейства «Скорпион» – автомобиль «Скорпион-2М» – обеспечивает отличную управляемость при движении на скоростях до 130 км/ч и высокую проходимость по бездорожью при дорожном просвете 300 мм. На автомобилях оборудованы комфортные, эргономичные рабочие места водителя и экипажа. Кузов может быть выполнен в разнообразных (при этом модульных) вариантах. «Скорпион-2М» способен нести широкий спектр дополнительного и специального оборудования. При всех этих достоинствах затраты на эксплуатацию и обслуживание машины низкие.

«Скорпион-2МБ».

«Скорпион-2МБ» – бронированная версия автомобиля. Она обладает уникальными параметрами. При снаряженной массе 4100 кг (обычно бронеавтомобили тяжелее) обеспечивается надежная защита экипажа автомобиля:

— от пуль стрелкового оружия (по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96);

— от подрыва взрывных устройств массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте;

— от отравляющих веществ и радиоактивной пыли (установлена фильтровентиляционная установка).

На «Скорпионе-2МБ» возможно усиление броневой защиты до 6А класса по ГОСТ Р 50963-96.

«Скорпион-2М».

Благодаря сравнительно малой массе «Скорпион-2МБ» обеспечивает оптимальный баланс эксплуатационных характеристик. Достичь высоких показателей удалось с помощью современных технологий. В конструкции использованы сверхвысокопрочные стали и композитные материалы, V-образная форма и многослойная структура днища, подвесные противоминные сиденья, многоточечные ригельные дверные замки и пожаровзрывобезопасные топливные баки. Защитная капсула изначально проектировалась для обеспечения наилучших условий работы экипажа. В капсуле могут достаточно комфортно размещаться восемь человек. Эвакуация их в случае необходимости может беспрепятственно осуществляться через любые двери и люки. В салоне автомобиля могут быть установлены различные виды спецоборудования под конкретные задачи.

«Скорпион-2М» прошел опытную эксплуатацию в нескольких специальных подразделениях и получил положительные отзывы.

Еще одна новинка Корпорации «Защита» – специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат». Машина предназначена для перевозки и защиты 10 человек личного состава, а также под монтаж вооружения и военной техники. Автомобиль пригоден для эксплуатации по всем видам дорог и пересеченной местности в любых климатических и погодных условиях. Он построен с использованием узлов и агрегатов армейских автомобилей КАМАЗ – ведущего российского автопроизводителя. СБА-60-К2 «Булат» имеет повышенные:

— габаритно-монтажные возможности, грузоподъемность и вместимость;

— проходимость, управляемость и устойчивость;

— противопульную (до 6 класса по ГОСТ Р 50963-96) и противоминную (до 4 кг ВВ в ТЭ) защиты.

По противопульной и противоминной стойкости, ресурсу агрегатов «Булат» превосходит отечественный бронетранспортер БТР-80.

В текущем году заканчивается проведение государственных испытаний автомобилей серии «Скорпион». Корпорация «Защита» активно готовится к серийному выпуску указанных транспортных средств.

ЗАО Корпорация «Защита»

Россия, 105318, Москва,

ул. Ибрагимова, 31, корп. 4А

Тел./факс: +7 (495) 620-3530

receptionm@defcorp.ru

www.zashchita.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS