Амфибийные катера ЗАО «ХОВЕРНЕТИК»
[an error occurred while processing this directive]

СВП Марс-3000 спонсонной конструкции в пассажирском исполнении. Судно данного проекта обеспечивает максимальную пассажировместимость и грузоподъемность.

Прежде всего, представимся: компания ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» – продолжатель дела известного производственного предприятия ЗАО «АКС-Инвест», имеющего двадцатилетний опыт проектирования и строительства судов на воздушной подушке (СВП), в числе многочисленных заказчиков которых – силовые и спасательные ведомства России (Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ, МВД РФ и МЧС РФ), министерства регионального развития и транспортного сообщения, отраслевые компании, специализирующиеся на нефте- и газодобыче, разработке месторождений полезных ископаемых, геофизике и исследовании шельфа, транспортные и туристические компании, иностранные заказчики широкой географии (Индия, Германия, Финляндия, Казахстан, Китай, Южная Корея).

Теперь ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» – компания-судовладелец. Но в его составе по-прежнему конструкторское бюро и завод. Их производственный потенциал рассчитан на одновременное серийное строительство нескольких типов СВП.

СВП «Марс-700», выпуск которых на текущий момент превысил 500 единиц, получили наибольшее распространение как надежное маневренное судно, способное выполнять широкий спектр задач как повседневного, так и специального характера. Следуя запросам наших постоянных зарубежных и российских заказчиков, на основе этой модели разработан проект HN1200, призванный заменить «Марс-700» в серийном производстве. Увеличенная пассажировместимость (или грузоподъемность при исполнении в грузовом варианте) обеспечивает комфортное размещение 11 пассажиров и 1 члена экипажа, эргономичную установку максимального количества требуемого дополнительного оборудования. При этом катер сохраняет все свои динамические и эксплуатационные характеристики. HN1200 открывает перед заказчиком еще больше возможностей для оптимизации судна под выполнение конкретных задач. Спецификации новой модели предусматривают их использование в качестве патрульных, охранных, спасательных, пожарных или пассажирских катеров, оснащенных медицинским оборудованием. Они круглогодично эксплуатируются не только на водоемах, но и на суше с относительно ровной поверхностью в районах крайнего Севера и на юге страны, на Дальнем Востоке и в центральных регионах России при температурах от -35 до +40°С.

Катера данного типа пришлись по душе и зарубежным покупателям. По заказу Вооруженных Сил ФРГ была разработана и построена серия модификации, получившей обозначение «Марс-702». Согласно пожеланиям заказчика они имеют несколько меньшую ширину металлического корпуса с тем, чтобы аппарат можно было транспортировать в стандартных контейнерах, централизованную подкачку и контроль давления во всех надувных элементах бортового гибкого ограждения и кабину открытого типа со съемным тентом.

СВП «Марс» в качестве скоростного водного такси на пассажирских транспортных линиях.

Реализация проектов транспортного сообщения для труднодоступных регионов России, разрабатываемых ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» совместно с региональными администрациями, дала объективное понимание оптимальной конфигурации судна. Модель «Марс-2500», пришедшая, как и HN1200, на смену своему предшественнику, обладает расширенным комфортабельным салоном, вмещающим 25 пассажиров. Модернизация также позволила предложить расширенные спецификации для МВД, уже имеющему в своем распоряжении несколько судов данной модели. В частности, такие катера несут службу в составе охранного комплекса порта Дудинка, Красноярского края, надежно защищая сохранность стоящих в порту атомоходов и своевременно сигнализируя о потенциальных угрозах. Это один из примеров решения сложной и ответственной задачи обеспечения мобильной охраны стратегических объектов как автономно, так и в составе инженерно-технического комплекса, силами аппаратных средств слежения, локации, сигнализации, связи, предупреждения и перехвата, установленными на судне. Сертификация Военного регистра позволяет предусмотреть установку вооружения и хранения боезапаса на борту судна.

На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге этого года состоялась премьера морского катера на воздушной подушке «Марс-3000» спонсонного типа конструкции, предназначенного для круглогодичных перевозок 33 пассажиров или грузов до 4 тонн, с возможностью выхода судна на необорудованный причалами берег для посадки-высадки пассажиров и движения по относительно ровной поверхности суши в любое время года (подробнее см. журнал «Национальная оборона» №№6, 7/2013). Конструкторское решение, примененное в реализованном проекте, позволяет сделать катер по-настоящему универсальным транспортным средством. Бортовые отсоединяемые спонсоны способны вместить в себя специализированное оборудование и технику, согласно целевому назначению СВП, в то время как центральная часть меняется с грузовой на пассажирскую и обратно в зависимости от необходимости.

Сегодня ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» представляет новый уровень качества работы, выстраивая современную структуру организации производства и сервиса. Наряду с созданием специализированных СВП, на которых предусмотрена установка новых перспективных комплексов слежения, спасения, пожаротушения, вооружения, медицинского оборудования, и обслуживанием пассажирских и грузовых линий согласно федеральным и региональным государственным программам, основным направлением деятельности компании становится предоставление судов в пользование на условиях аренды или лизинга. Мы предоставляем суда в аренду (тайм-чартер, бер-боут чартер) с полным обеспечением мореходности, сервисным обслуживанием, учетом экипажей и самих судов на балансе ЗАО «ХОВЕРНЕТИК», что дает существенные налоговые преференции эксплуатанту. Располагая собственным флотом, включающим подготовленные для решения конкретных задач СВП, ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» предлагает программы аренды не только для гражданских ведомств (обслуживание портов, водоохрана, геофизические и геологические экспедиции, нефтедобыча, разработка месторождений и т.д.), но и для оптимального решения конкретных стратегических задач структур охранного и противодиверсионного назначения. Аренда судов ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» позволяет оперативно решать поставленные задачи, существенно повысить эффективность деятельности, не высвобождая значительных ресурсов из бюджета предприятия. В качестве примера можно привести опыт работы арендованных СВП как альтернативы вертолетному сообщению, организованному между районными центрами и удаленными населенными пунктами в труднодоступных районах Сибири. Такой вариант решения транспортной проблемы оказывается, в среднем, в полтора – два раза экономичнее по сравнению с использованием на линиях вертолетов, не уступая им по функционалу и эксплуатационным характеристикам.

Использование передовых инновационных технологий – магистральное направление судостроительного сектора «ХОВЕРНЕТИК». Делается ставка на постепенный переход на композитные материалы, которые успешно заменяют такие традиционные материалы, как металл и дерево. Их главное преимущество в том, что материал и конструкция судна создаются одновременно. То есть появляется возможностью задавать те или иные свойства изготавливаемой продукции прямо на производстве. Работая напрямую с производителями сырья и оборудования, мы получаем необходимые для нас материалы, разработанные специально под наши требования.

Уменьшаем цепочку при доставке материалов до производства, выигрывая при этом в конечном итоге на себестоимости. Используя при производстве новые технологии вакуумного формования на базе армирующих материалов стеклянных, углеродных и арамидных волокон, получаем материалы с более высокими физико-механическими характеристиками по сравнению с металлами.

Благодаря частичной или полной замене металлических элементов повышается коррозионная стойкость при эксплуатации изделий. При этом сокращается количество деталей, повышается производительность труда и уменьшается цикл изготовления элементов СВП. Улучшается качество и увеличивается ресурс их гибкого ограждения. Специально под наши проекты найдены инженерные решения для размещения на СВП более мощных двигателей от Nissan, General Motors и Hyundai. Серьезные усилия направлены на проработку вопросов, связанных с использованием двигателей на газовом топливе, как более экономичных и позволяющих организовать систему заправок на маршрутах движения.

Много внимания уделяется ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» постановке судов на учет морского и речного регистра РФ, строительству СВП под их наблюдением, а также постановке на учет судов компании в международный морском регистре. Это позволяет нам делать уникальные ценовые предложения по программе аренды судов, так как компания-судовладелец получает ряд налоговых льгот, что соответственно ведет к существенному снижению арендной ставки.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS