Водные преграды не страшны
Плавающий гусеничный транспортер – ПТС-4

Небывалый паводок, вызванный сильными дождями в районах, примыкающим к реке Амур, потребовал привлечения значительных сил МЧС и Вооруженных сил. Для эвакуации терпящих бедствие людей и их имущества пришлось привлекать плавающую армейскую технику. Наиболее эффективно эту работу выполняли плавающие гусеничные транспортеры, которые еще сохранились в некоторых частях. Но, увы, ресурс этих машин –  уже на пределе.

Игорь ЛОБОВ

ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в Корпорацию «Уралвагонзавод», разработало плавающий гусеничный транспортер нового поколения – ПТС-4. Он будет представлен на IX Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 в Нижнем Тагиле.

Игорь Эдуардович ЛОБОВ – генеральный директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»

Стоит заметить, что амфибиям в Вооруженных силах всегда придавалось большое значение. Их используют не только саперные и понтонные подразделения для форсирования водных препятствий, но и морская пехота, а также десантники.

Плавающий средний транспортер предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. ПТС-4 способен перебрасывать через реки, озера и проливы артиллерийские системы, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, тягачи, автомобили, личный состав и различные грузы. 

Разработка ПТС-4 началась в 2009 г. по заказу Министерства обороны России, а в 2011 г. машина прошла государственные испытания.

ПТС-4 представляет собой гусеничную машину с семикатковой ходовой частью, выполненную на базе узлов и агрегатов танков Т-80 и Т-72. Плавающий гусеничный транспортер снабжен грузовым отделением с загрузочным бортом с аппарелями, водоходным движительно-рулевым комплексом, морским, якорным и швартовым оборудованием, аварийной водооткачивающей системой и гидросистемой привода специального оборудования.

Транспортер также получил современное бронирование и танковый двигатель многотопливного типа мощностью 840 л.с, который позволил добиться хороших скоростных характеристик при движении на воде и суше. Запасы топливных баков позволяют ему осуществлять передвижение по воде в течение 10,5 часа или преодолеть 600 км по суше.

Проходимость амфибии на суше сопоставима с Т-80. При весе чуть более 33 т ПТС-4 обладает высокой грузоподъемностью: на суше – 12 т и 18 т на воде, при максимальной скорости 60 и 15 км/ч соответственно.

У ПТС-4 есть пулемет с дистанционным управлением и возимым боевым запасом 400 выстрелов. Отделения управления бронировано. Имеется навесное экранирование ходовой части.

ПТС-4 способен транспортировать любые БМП, бронетранспортеры и грузовики.

www.kbtm-omsk.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS