Военные автомобили «Урал»
Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокая проходимость.

На протяжении почти всей своей истории Автомобильный завод «Урал» выпускал для Министерства обороны страны полноприводные автомобили, максимально приспособленные к использованию в самых сложных условиях и обеспечивающие повышенную защищенность личного состава.

30 ноября 1941 г. Государственный комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). За время войны Уральский автозавод поставил на фронт более 5 тысяч грузовиков ЗиС-5В.

В 1961 г. начался выпуск первого трехосного вездехода с бензиновым двигателем и уникальными данными по проходимости и конструктивным свойствам – «Урал-375», который наравне с автоматом Калашникова стал своеобразной визитной карточкой нашей армии.

В 1977 г. началась эра дизельных «Уралов»: появился «Урал-4320» с колесной формулой 6х6 и «Урал-5323» – 8х8.

Сегодня базовыми моделями семейства являются «Урал-43206» (колесная формула 4х4; грузоподъемность – 4,2 т), «Урал-4320-31» (6х6; 6,5 т), «Урал-532301» (8х8; 10 т), предназначенные для перевозки грузов, личного состава, буксирования прицепных систем. Они могут эксплуатироваться на всех видах дорог и местности. В настоящее время семейство насчитывает 30 основных модификаций, в числе которых бортовые автомобили, специальные шасси, седельные тягачи.

Автомобили «Урал» рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С, относительной влажности до 100%, запыленности воздуха до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, на высоте 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м.

Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокая проходимость. Как утверждают сами военные, бывает, и танки вязнут там, где проходят «Уралы». Они способны передвигаться по снежной целине глубиной до 1 м, преодолевать ров шириной до 1,2 м, переезжать вертикальную стену высотой 0,55 м, преодолевать брод глубиной 1,75 м.

Важно и то, что миасские грузовики имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение. Все это вкупе с большой грузоподъемностью, надежностью и простотой технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для силовых структур.

Сегодня каждый третий автомобиль, сходящий с ленты главного конвейера «УралАЗ», изготавливается по заказу Министерства обороны, МЧС, МВД, ФСБ. На шасси «Урал» устанавливается более 400 образцов вооружения и военной техники.

Можно привести еще один эпитет военных, относящийся к вездеходам из Миасса: «полтора метра жизни впереди». Он подчеркивает, что капотная компоновка грузовика обеспечивает большую безопасность водителю и пассажирам при наезде на мину.

Но разработана и специальная модель «Урала», которая относится к классу автомобилей с усиленной противоминной защитой и средствами защиты от засад – MRAP (mine-resistant ambust-protected vehicle). Это «Урал-3А-Тайфун», конструкция которого обеспечивает защиту пассажиров, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия, а также противоминную защиту.

При создании автомобиля применен модульный принцип, то есть базовая платформа дополняется набором определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка) для создания автомобилей различного уровня защищенности с различными колесными формулами: 4х4, 6х6, 8х8.

За счет независимой подвески и переменного клиренса «Урал-3А-Тайфун» может двигаться по сильнопересеченной местности со скоростью 50 км/ч, в то время как для обычных автомобилей высокой проходимости максимальная скорость на такой местности составляет до 30 км/ч. Даже с пробитыми колесами машина способна развивать скорость до 50 км/ч. Максимальная скорость автомобиля при движении по обычным дорогам – 105 км/ч.

Автомобиль способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Он оснащен двумя топливными баками емкостью по 300 л, исключающими возможность возгорания и истечения топлива, и имеет запас хода до 1,8 тысячи км.

Масса машины составляет 24 тонны. Максимальная вместимость однообъемного бронекорпуса – 12 человек.

На автомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с., автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Современная электронная система управления высокой надежности с открытой архитектурой позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и проводить необходимую диагностику. При необходимости система может автоматически сообщить на командный пункт о местонахождении и состоянии автомобиля, а также подключиться к внешним системам управления.

В разработке автомобиля приняли участие более 20 ведущих компаний российского ОПК. В частности, бронезащищенность машины рас-считывали ученые из Всероссийского научно-исследовательского института ядерной физики (г. Саров).

В 2012 г. «Тайфун» стал «звездой» сразу двух международных салонов вооружений и средств обеспечения безопасности: «Евросатори-2012» в Париже и «Комплексная безопасность-2012» в Москве, заслужив высокую оценку как отечественных, так и зарубежных экспертов.

В 2013 г. автозавод «Урал» приступил к серийному выпуску автомобилей «Урал-3А-Тайфун» для нужд МО РФ.

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

Россия, 456304, Челябинская обл.,

г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Тел.: +7 (3513) 55-16-40

Факс: + 7 (3513) 55-16-37

gdural@mail.uralaz.ru

www.uralaz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS