Кадровая автоматизация в оборонной отрасли
О специфике автоматизации кадрового учета на предприятии ОПК мы беседуем сегодня с советником управляющего директора ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»
Виктором РАЗДОБУРДИНЫМ

Виктор Ильич РАЗДОБУРДИН – окончил Всесоюзный юридический заочный институт.

В 1983-1996 гг. занимал должность начальника отдела кадров.

1996 г. – заместитель начальника предприятия по кадрам.

2005 г. – заместитель начальника предприятия по управлению персоналом.

2009 г. – заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальному развитию.

С 2013 г. является советником управляющего директора.

— Виктор Ильич, какие причины побудили руководство предприятия задуматься о необходимости внедрения автоматизированной системы управления персоналом?

— Внедрение единой системы управления персоналом и расчета заработной платы было призвано решить целый комплекс задач. Ранее на предприятии параллельно работали несколько АСУ по управлению кадрами и расчету заработной платы. До определенного момента их функциональность была достаточной. Однако с течением времени возникли существенные сложности, связанные с изменениями законодательства в области налогообложения и предоставления регламентированной отчетности в органы государственной власти. Помимо того, нам потребовалось расширить диапазон обрабатываемых сведений о сотрудниках предприятия.

— Что было приоритетным при выборе автоматизированной системы?

— Основных приоритетов было несколько. Во-первых, требовалась комплексная система, позволяющая в рамках единой платформы автоматизировать управление персоналом и расчет заработной платы. Для предприятия с большой численностью сотрудников это критически важно. Такая интеграция обеспечивает как существенное сокращение затрат, так и повышение эффективности работы всех профильных отделов. Во-вторых, мы ориентировались на HRMS (human resource management system) с широкой функциональностью и возможностью дальнейшего развития силами специалистов предприятия. В-третьих, система должна была быть ориентирована на крупное машиностроительное предприятие, работать в многопользовательском режиме в реальном времени. Также требовались развитые возможности по формированию всех видов регламентированной  отчетности и полное соответствие требованиям законодательства РФ. Наконец, интерфейс автоматизированной системы должен был быть понятным и простым в освоении.

— На какой системе управления персоналом вы в итоге остановились?

— Было принято решение внедрить отечественную систему «БОСС-Кадровик», разработку компании «БОСС. Кадровые системы». Она не только в полной мере отвечала всем обозначенным ранее требованиям, но и была лучшей по соотношению «цена-качество».

— Как происходило внедрение?

— Внедрение проводилось по традиционной схеме. Специалисты «БОСС. Кадровые системы» провели обследование предприятия, было сформировано техническое задание, закуплено и установлено необходимое оборудование, конвертированы данные из ранее существующих систем в «БОСС-Кадровик», обучен персонал. Весь процесс занял около девяти месяцев. Следует отметить, что работы проходили в конструктивном русле, с полным взаимопониманием и взаимовыручкой.

— Какие особенности кадрового учета на предприятии нашли свое отражение в системе?

— Работа нашего предприятия имеет определенные особенности, которые проявляются, в том числе, и в начислении заработной платы. Так, например, в ходе внедрения был реализован алгоритм распределения заработной платы по нескольким тематическим заказам в условиях работы по ним сотрудников предприятия. Были сделаны и некоторые другие доработки в отношении особых видов оплат и отчетности.

— Как вы оцениваете итоги автоматизации управления кадровыми процессами?

— Положительно. Нам удалось быстро и эффективно решить практически все задачи, которые были поставлены перед разработчиками системы. Сегодня предприятие обладает гибким инструментом, позволяющим своевременно выплачивать заработную плату и отчислять налоги во все инстанции в условиях сложных алгоритмов их удержания.

В ближайшем будущем предполагается развернуть дополнительные модули «БОСС-Кадровика», автоматизирующие работу с кадровым резервом, оценку и аттестацию персонала. В целом же надо отметить, что внедрение комплексной автоматизированной системы управления персоналом привнесло множество качественных изменений в работе кадровой и смежных служб, заменив рутинный ручной труд самыми современными технологиями.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS