Производительность новой линии достигает 2500 тонн материалов в год. Препреги, в частности, востребованы в самолетостроении. |
Новая линия по производству препрегов - одна из самых мощных машин в мире. Гигантская по размерам установка в три этажа разместилась более чем на двух с половиной тысячах квадратных метров. Всего в мире действует не более трех подобных машин - в США, Китае и Евросоюзе. Между тем новое оборудование на несколько порядков превосходит по своим возможностям и характеристикам существующие в мире аналоги.
Установка позволяет пропитывать различные текстильные структуры и производить препреги с различными характеристиками, шириной до 1,5 метра. Еще одно существенное отличие нового оборудования от аналогов – наличие системы автоматического контроля качества, которая выявляет дефекты материала. Таким образом, установка позволяет получать продукты высокого качества и минимум брака.
Генеральный директор холдинга "Композит" Леонид Меламед продемонстрировал вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину детали из композитов для авиалайнеров. |
Препреги – тканные структуры, пропитанные связующим, это полуфабрикаты для изготовления полимерных композиционных материалов. Композиты на 80% легче металлов и до 5 раз прочнее. Благодаря своим уникальным характеристикам эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиа и ракетостроении, автомобилестроении, судостроении, энергетике, строительстве, товарах народного потребления.
Работу новой линии по производству препрегов 5 августа продемонстрировали вице-премьеру Прави-тельства РФ Дмитрию Рогозину. Генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед также рассказал высокопоставленному гостю о высокотехнологичных разработках предприятий холдинга в сфере ОПК. В их числе производство препрегов для создания истребителей пятого поколения ПАК ФА по лицензии ВИАМ.
По большому счету полимерные композитные материалы сегодня активно применяются в мировом авиастроении. Композиты используют в изготовлении ряда частей авиалайнера. В их числе воздушные тормоза; интерцепторы; элероны; закрылки; рули направления; элемент конструкции сложного закрылка; пилоны; панели коробки приводов; люки коробки приводов; лопасти винтов; панели крыльев вертикального и горизонтального оперения; элементы силового набора (центроплан, кессон, лонжероны, стрингеры, нервюры); элементы обшивки фюзеляжа; элементы внутреннего силового набора (балки и панели полов, перегородки); детали интерьеров и отделки.
Вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину показали уникальные возможности оборудования по производству тканей и препрегов на основе углеродного волокна. |
Применение композитов особенно на основе углеродных волокон, обусловлено в первую очередь тем, что эти материалы обладают малым удельным весом - 1,5 г/см3; высокой жесткостью, вибропрочностью и показателями усталостной прочности. При широком использовании композитов в конструкции летательного аппарата, удается снизить вес, уменьшить удельный расход топлива, снизить стоимость обслуживания и ремонта. Всё это делает композиты одними из самых перспективных материалов в производства авиационной техники.
Приглашаем посетить стенд Холдинговой компании "Композит" № D10-18 на выставке, которая пройдет в рамках авиасалона МАКС-2013 с 27 августа по 1 сентября.
109316, Россия, г. Москва,
Волгоградский проспект, 43, к.3
Тел.: +7 (495) 787-8828