Отечественные углепластики в самолетостроении
Холдинговая компания «Композит» запустила новую промышленную линию по производству препрегов

Производительность новой линии достигает 2500 тонн материалов в год. Препреги, в частности, востребованы в самолетостроении.

Новая линия по производству препрегов - одна из самых мощных машин в мире. Гигантская по размерам установка в три этажа разместилась более чем на двух с половиной тысячах квадратных метров. Всего в мире действует не более трех подобных машин - в США, Китае и Евросоюзе. Между тем новое оборудование на несколько порядков превосходит по своим возможностям и характеристикам существующие в мире аналоги.

Установка позволяет  пропитывать различные текстильные структуры и производить препреги с различными характеристиками, шириной до 1,5 метра. Еще одно существенное отличие нового оборудования от аналогов – наличие системы автоматического контроля качества, которая выявляет дефекты материала. Таким образом, установка позволяет получать продукты высокого качества и минимум брака.

Генеральный директор холдинга "Композит" Леонид Меламед продемонстрировал вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину детали из композитов для авиалайнеров.

Препреги – тканные структуры, пропитанные связующим, это  полуфабрикаты для изготовления полимерных композиционных материалов. Композиты на 80% легче металлов и до 5 раз прочнее. Благодаря своим уникальным характеристикам эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиа и ракетостроении, автомобилестроении, судостроении, энергетике, строительстве, товарах народного потребления.

Работу новой линии по производству препрегов 5 августа продемонстрировали  вице-премьеру Прави-тельства РФ Дмитрию Рогозину. Генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед также рассказал высокопоставленному гостю о высокотехнологичных разработках предприятий холдинга в сфере ОПК. В их числе производство препрегов для создания истребителей пятого поколения ПАК ФА по лицензии ВИАМ.

По большому счету  полимерные композитные материалы сегодня активно применяются в мировом авиастроении. Композиты используют в изготовлении ряда частей авиалайнера. В их числе воздушные тормоза; интерцепторы; элероны; закрылки; рули направления; элемент конструкции сложного закрылка; пилоны; панели коробки приводов; люки коробки приводов; лопасти винтов; панели крыльев вертикального и горизонтального оперения; элементы силового набора (центроплан, кессон, лонжероны, стрингеры, нервюры); элементы обшивки фюзеляжа; элементы внутреннего силового набора (балки и панели полов, перегородки); детали интерьеров и отделки.

Вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину показали уникальные возможности оборудования по производству тканей и препрегов на основе углеродного волокна.

Применение композитов особенно на основе углеродных волокон, обусловлено в первую очередь тем, что эти материалы обладают малым удельным весом - 1,5 г/см3; высокой жесткостью, вибропрочностью и показателями усталостной прочности. При широком использовании композитов в конструкции летательного аппарата, удается снизить вес, уменьшить удельный расход топлива, снизить стоимость обслуживания и ремонта. Всё это делает композиты одними из самых перспективных материалов в производства авиационной техники.

Приглашаем посетить стенд Холдинговой компании "Композит" № D10-18 на выставке, которая пройдет в рамках авиасалона МАКС-2013 с 27 августа по 1 сентября.

109316, Россия, г. Москва,

Волгоградский проспект, 43, к.3

Тел.: +7 (495) 787-8828

info@hccomposite.com

www.hccomposite.com

 


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS